За всю историю марки Ferrari не представила ни единой серийной разработки какого-либо другого автомобиля, за исключением двухдверного спортивного. Разве это не повод для перемен? Итальянская компания Ferrari за долгие годы своего существования зарекомендовала себя как производитель роскошных спорт-каров и родстеров. А как на счет чего-то покрупнее? Теперь великий автомобильный гигант намерен попробовать себя в новом формате! Компания заявила, что переходит на концепцию SUV и собирается построить свой первый за всю историю марки внедорожник представительского класса. Решив пойти по стопам Porsche, которые уже с весьма оправданным успехом разведали и протоптали тропинку 'иных сегментов рынка' (внедорожников с Cayenne и четырехдверных купе с новоиспеченной Panamera), Ferrari решили попробовать себя в новом амплуа...
Компания Honda заявила о понижении с марта этого года зарплат менеджерского состава на 5%. Это уже не первое понижение зарплат в компании с начала кризиса. Ранее было объявлено об уменьшении выплат директорскому составу на 10%. Однако если прежнее решение касалось небольшого количества людей, то теперь речь идет о 4 800 менеджерах компании, включая часть персонала, работающего не в японских подразделениях корпорации. Известно также, что Honda приняла решение сократить производство автомобилей на 130 тыс. единиц в связи с уменьшением объемов продаж. Чистая прибыль компании за девять месяцев 2008-2009 финансового года снизилась на 43, 8% — до $3, 59 млрд. Источник: Drom...
«Падение рынка автомобилей составит 20%»… «Падение рынка автомобилей составит 40%»… Мнения финансовых аналитиков одинаково пессимистичны! Но банковские работники заявляют: «Падение будет незначительным». Кто окажется прав? Чтобы понять, какие перспективы ожидают автомобилистов, необходимо посмотреть статистику прошедшего 2008 г. Кто стал жертвой кризиса? Самые дешевые и самые дорогие автомобили! В числе первых – российские Lada (-6%) и китайские Chery (-13%). В числе последних – итальянские Alfa Romeo (-60%) и немецкие Porsche (-14%). Но лидеры, занимавшие «золотую середину» неизменны: Chevrolet – 235, 5 тыс. автомобилей (+24%), Hyundai – 192, 7 тыс. автомобилей (+30%), Toyota – 189, 9 тыс. автомобилей (+31%), Ford – 186, 8 тыс. автомобилей (+6%), Nissan – 111, 5 тыс. автомобилей (+26%). Всего продавцы реализовали 3, 2 миллиона автомобилей! Что продавали? Согласно статистике, реализовано 0, 7 миллиона «нашемарок» и 1, 6 миллиона «иномарок»...
Авторитетное немецкое издание Autobild вновь провело необычное исследование. На этот раз эксперты задались вопросом: что происходит с ценой на немецкие автомобили премиум-класса после двух-трех лет эксплуатации? Ответ оказался парадоксальным: чем быстрее растут цены на новые машины, тем быстрее теряют в цене секонд-хенд. В центре внимание журналистов оказались автомобили, приобретенные по лизинговой схеме. Пробег таких машин составляет, как правило, от 60 до 120 тысяч километров. При этом у всех машин - только кристально чистое прошлое, задокументированное в сервисной книжке с точностью до запятой. Согласно данным, полученным Autobild, из-за резкого снижения спроса на подержанные машины бизнес-класса с мощными моторами, в некоторых случаях цена трехлетней машины может составлять лишь 30% от цены новой, тогда как еще недавно стоимость трехгодовалого «немца» была лишь на треть ниже его аналога, только что сошедшего с конвейера...
Об этом со ссылкой на президента предприятия Бориса Алешина пишет газета "Ведомости". По словам Алешина, "АвтоВАЗ" оказался убыточен даже несмотря на рост выручки по результатам прошлого года. Главная причина убытка, как считает президент компании, заключается в значительном росте расходов на закупку комплектующих и материалов. К примеру, на 35-60 процентов выросли цены на металл - почти до 900 долларов за тонну. Кроме того, "АвтоВАЗу" пришлось платить по высоким ставкам за кредиты, которые предприятия брало в конце прошлого года для компенсации дефицита оборотных средств. Как отмечают эксперты, три квартала 2008 года "АвтоВАЗ" действительно работал с прибылью, а по итогам четвертого получит убыток в размере 1, 6-2 миллиарда рублей...
Согласно постановлению правительства, с 1 марта 2009 года автомобилисты, чей стаж не превышает двух лет, будут обязаны использовать специальные отличительные знаки. Как сообщает "Интерфакс", исключением являются лишь тракторы, самоходные машины и мотоциклы. Знак для новичков представляет собой "квадрат желтого цвета с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 11 сантиметров, который крепится сзади механических транспортных средств, управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее двух лет". По мнению заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимира Кузина, введение повсеместного использования такого знака позволит и опытным водителям, и новичкам чувствовать себя увереннее. Информации о том, какое наказание понесут те молодые водители, которые откажуются наклеивать специальный знак на свою машину, пока нет...
Вчера депутаты Госдумы отклонили сразу два законопроекта, связанных с правилами парковки. Первый из них касался внесения поправок в Административный кодекс и предполагал увеличение штрафа за неправильную парковку автомобиля сразу в несколько раз: с 300 до 1500 рублей. Конечно, 300 рублей – для многих столичных автомобилистов недостаточно крупная сумма, которая могла бы сдержать их от правонарушения. Гораздо удобнее включить аварийки и отправиться по своим делам, создавая головную боль другим участникам движения. Однако, как отметил представитель фракции "Справедливая Россия" Геннадий Гудков в интервью «Сити-FM», «если человек приезжает на встречу в Госдуму, то припарковать машину недалеко от здания на Охотном ряду по правилам невозможно». Именно поэтому всех беспокоила судьба второго законопроект, который мог бы отменить бесплатное хранение на спецстоянке в течение суток с момента эвакуации...
Для автошкол и желающих получить водительские права наступили трудные времена. С 1 января вступили в силу новые требования к учебной программе будущих водителей. Увеличено количество часов практического вождения — с 30 до 50, а это достаточно сильно бьет по карману учеников. Стоимость обучения в автошколах уже сейчас возросла почти в два раза (приходится оплачивать дополнительные услуги инструктора, эксплуатацию машины и бензин), но через полгода ситуация еще больше изменится, сообщает «gazeta. spb. ru». Исполнительный директор Ассоциации автошкол России Александр Жуков рассказал, что согласно новой программе, принятой Министерством образования и науки, с 1 июля 2009 года каждый учебный автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена...
Пошлина на экспортируемую из России нефть с 1 февраля снизилась до $100, 9 за тонну. Правительственное постановление об этом подписал премьер-министр Владимир Путин на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Кроме пошлины на сырую нефть, снижаются пошлины и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, вывозимые из России. Так, новая экспортная пошлина на светлые нефтепродукты с 1 февраля снизилась до $80, 3 за тонну с $92, 6, на темные нефтепродукты – до $43, 2 за тонну с $49, 9. Последний раз ставки экспортной пошлины на нефть в России менялись 1 января 2009 года. Тогда ставка составила $119, 1 за тонну. То, что пошлины удерживаются так недолго, объясняется решением правительства уменьшить сроки установления экспортных пошлин до 1 месяца в целях более оперативного реагирования на снижение мировых цен на нефть. Очевидно, новые пошлины, еще больше сниженные, появятся в России уже с 1 марта...