«Падение рынка автомобилей составит 20%»… «Падение рынка автомобилей составит 40%»… Мнения финансовых аналитиков одинаково пессимистичны! Но банковские работники заявляют: «Падение будет незначительным». Кто окажется прав?
Чтобы понять, какие перспективы ожидают автомобилистов, необходимо посмотреть статистику прошедшего 2008 г. Кто стал жертвой кризиса? Самые дешевые и самые дорогие автомобили!
В числе первых – российские Lada (-6%) и китайские Chery (-13%). В числе последних – итальянские Alfa Romeo (-60%) и немецкие Porsche (-14%). Но лидеры, занимавшие «золотую середину» неизменны: Chevrolet – 235,5 тыс. автомобилей (+24%), Hyundai – 192,7 тыс. автомобилей (+30%), Toyota – 189,9 тыс. автомобилей (+31%), Ford – 186,8 тыс. автомобилей (+6%), Nissan – 111,5 тыс. автомобилей (+26%).
Всего продавцы реализовали 3,2 миллиона автомобилей! Что продавали? Согласно статистике, реализовано 0,7 миллиона «нашемарок» и 1,6 миллиона «иномарок». Причем последние и российской (1 миллион автомобилей), и иностранной (0,6 миллиона автомобилей) сборки. Вышеназванные цифры заставляют объявить: Россия – наиболее быстрорастущий рынок автомобилей! Позади – Бразилия (+13%) и Китай (+7%).
Особое мнение
Сергей Домоселов, сотрудник автосалона:
«Автосалоны приготовились пережить нелегкие времена – большинство второстепенных должностей упразднено. Поэтому сокращение внутренних издержек позволяет устраивать разнообразные скидочные кампании и специальные предложения, привлекающие покупателей. Кстати, возвращаются «заводские» кредитные предложения – автопроизводители готовы субсидировать кредитные проценты!»
Конечно, наступивший 2009 г. продемонстрирует менее впечатляющие результаты – падение продаж неизбежно. Почему падение? Нынешняя ситуация довольно пессимистична. Во-первых, вырос курс доллара, во-вторых, выросли таможенные пошлины…
Но позитивная новость – возвращение доступного кредитования! Сегодня большинство банков предлагают следующие проценты автокредитов: 11% в американских долларах, 18% в российских рублях. Неплохо! Следовательно, объемы продаж сократятся незначительно – повышение стоимости автомобилей нивелируется возможностью воспользоваться кредитами. Поэтому чудовищного обвала рынка ожидать бессмысленно. Максимум – 20%. Кстати, падению продаж помешает введение государственных субсидий покупателям отечественных автомобилей. Правда, механизм реализации вышеназванной программы только прорабатывается.
Особое мнение
Любовь Сергиенко, сотрудник банка:
«Прогнозы финансистов подтверждаются инсайдерской информацией – доступное кредитование возвращается. Сейчас ожидается несколько кредитных предложений, которые подстегнут россиян приобретать автомобили».
Алексей КОВАНОВ
Autoban.km.ru