В следующие три года «АвтоВАЗ» намерен инвестировать в свое развитие 100 миллиардов рублей. ССЂедства направят на обновление модельного ряда и модернизацию технологий. Об этом на экономическом форуме «Кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики» заявил президент Волжского автозавода Бу Андерссон, сообщает пресс-служба производителя.
В конце 2013 года губернатор Самарской области Николай Меркушкин сообщил, что в ближайшие несколько лет в «АвтоВАЗ» будет вложено 180 миллиардов рублей. При этом точные сроки поступления инвестиций озвучены не были.
«Мы проинвестируем около 100 миллиардов рублей в модернизацию нашего оборудования, в освоение новых продуктов. При этом мы делаем ставку на поставщиков, работающих на территории России. На сегодня автомобили Lada локализованы на 81 процент. Renault и Nissan, выпускаемые на «АвтоВАЗе», локализованы на 51 процент. Наш будущий бестселлер, Lada Vesta, на первом этапе будет локализован на 75 процентов», – отметил глава «АвтоВАЗа».
Седан Lada Vesta, предвестник которого дебютировал в августе на Московском автосалоне, встанет на конвейер осенью 2015 года. В конце этого же года начнется серийное производство концепт-кара XRay, который представят в виде «высокого хэтчбека» и кроссовера (будет предлагаться как моноприводная, так и полноприводная версия).
Примерно тогда же рестайлингу подвергнется внедорожник 4х4, а его новое поколение появится в 2017 году. Помимо этого, на вторую половину 2016 года запланировано обновление хэтчбека и седана Granta, а на рубеже 2016 и 2017 годов производитель модернизирует «Калину».
С января по август Волжский автозавод реализовал 95,1 тысячи автомобилей, что на 18,5 процента меньше, чем в аналогичном периоде 2013 года. В связи с падением спроса руководство компании приняло решение временно сократить производство автомобилей на 25 тысяч единиц.