ГИБДД России предлагает ввести новую пошлину на получение водительских прав в размере 4500 рублей, передает «Коммерсант». При этом при неудачной сдаче экзамена каждая последующая попытка будет стоить еще 1-2 тысячи… В автоинспекции предполагают, что таким образом они будут стимулировать водителей лучше готовиться к экзаменам.
Если данный законопроект будет принят, то уже с января 2015 года за сдачу экзамена придется платить (плюс, деньги будут брать за изготовление водительского удостоверения). Ориентировочные ставки следующие:
- 1000 рублей за сдачу теоретического экзамена
- 1500 рублей за сдачу «площадки»
- 2000 рублей за сдачу практической части в «городе»
Должна вырасти и стоимость изготовления самих удостоверений: сумма увеличится с нынешних 800 рублей до 2000 рублей. Таким образом, получение заветных прав обойдется в 6500 рублей. И это если экзамены были сданы с первого раза (сейчас это удается сделать лишь 21% учащихся). Если же экзамен провален, то ГИБДД предлагает брать с водителей дополнительные деньги.
«Зачастую недоработка автошкол в подготовке кандидатов в водители компенсируется возможностью многократного обращения в экзаменационные подразделения. Введение пошлины отдельно за каждый экзамен будет финансово стимулировать кандидатов более качественно готовиться к экзаменам», — заявили в ГИБДД.
«Инициатива МВД понятна и не лишена здравого смысла. По данным Госавтоинспекции, в 2013 году ведомство зафиксировало 10,1 млн попыток сдать на права – у кого-то это получается с первого раза, кто-то идёт на пересдачу. При этом за тот же период было выдано 2,2 млн водительских удостоверений. Если собранные за оплату госпошлин средства пойдут на обустройство и безопасность дорог, повышение эффективности работы ГИБДД, уменьшение очередей в экзаменационных подразделениях, в которых будут оборудованы кафе и туалеты, строительство пресловутых учебных площадок и автодромов для начинающих водителей, это будет просто замечательно. Однако утверждение, что денежная составляющая повысит качество подготовки водителей, существенно повлияет на их готовность к экзаменам, вызывает сомнения. Многие просто от волнения или плохого самочувствия в день экзамена не смогут сдать с первого раза. Негативную роль может сыграть человеческий фактор. Экзамен, который принимает компьютер в ГИБДД, сдают 90–95 % кандидатов в водители. В то же время на экзамене, который принимает инспектор ГИБДД, процент сдачи в три раза ниже», - рассказал председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.