В первые дни сентября трафик в Москве стал значительно плотнее, чем еще несколько недель назад. В часы пик аналитический центр «Яндекс. Пробки» в среднем оценивал загруженность дорог в 6 баллов. И это при том, что погода в столице пока не сильно испортилась. Эксперты говорят, что привычки автомобилистам нужно менять уже сейчас, а не с первым снегом, как делает большинство. Дожди приводят к аквапланированию, а холодные ночи и промерзшая земля меняют свойства покрышек. К тому же, осенью необходимо более тщательно следить за техническим состоянием автомобиля. О том, как грамотно подготовиться к осеннему сезону, мы спросили у автомехаников и инструкторов по вождению.
Техническая часть
По словам специалистов сервисных центров, среди наиболее частых проблем, встречающихся с наступлением межсезонья - выход из строя резиновых уплотнителей и электроники. Если летом поврежденная изоляция проводов могла не доставлять проблем, то в сырую погоду она обязательно даст о себе знать.
Кроме того, рекомендуется проверить состояние пыльников ШРУСов. Без защиты от песка и грязи деталь быстро выйдет из строя. Потрескавшаяся или задубевшая резинка пыльника уже является поводом его обновить.
В сервисах говорят, что позаботиться нужно и об аккумуляторе. В частности, нужно защитить клеммы от окисления. Для этого их можно очистить и обработать специальным средством. Например, медной смазкой.
Совет от автомехаников: Если подкапотное пространство грязное, то лучше перед межсезоньем провести мойку двигателя. Грязь будет накапливать конденсат от смены температур, и влага поспособствует коррозии деталей и быстрому выходу из строя электроники.
Кузов автомобиля
Полагать, что коррозии автомобиль больше подвержен зимой - ошибочно. СС‹рая осенняя погода – лучшее время для ржавчины. «Автомобилю без повреждений никакой специальной подготовки не требуется. А вот если имеются сколы и другие повреждения покрытия, они с наступлением сырости достаточно быстро начинают превращаться в звездочки ржавчины», - пояснил мастер кузовного цеха одного из московских автосервисов.
Специалисты советуют избавиться от повреждений на кузове. Кроме того, рекомендуется не допускать отсыревания пола. Чтобы этого избежать, тряпочные коврики лучше заменить на резиновые.
Внимание нужно уделить еще и днищу машины. Особенно это касается автовладельцев, которые летом выезжали на природу по плохим дорогам, где неизбежны повреждения антикора. Нужно смыть грязь, обезжирить поверхность и нанести антикоррозийное вещество.
Совет от автомаляров: Чтобы сохранить деталь с мелкими повреждениями, не обязательно тратиться на полную покраску - можно точечно обработать сколы на лакокрасочном покрытии. Главное – полностью избавиться от начавшейся коррозии. Процедуру можно провести даже самостоятельно, предварительно купив подходящую краску.
Особенности вождения
Главная проблема осеннего периода – лужи. При аквапланировании происходит полная потеря контакта между колесом и дорогой. Возникает так называемый водяной клин, и водитель на некоторое время полностью теряет контроль над автомобилем. Предсказать аквапланирование практически невозможно. Как правило, проблема возникает на трассах с высокой колейностью на скоростях около 100 километров в час.
Часто водители откладывают покупку новых шин на весну и ездят осенью на изношенных покрышках. Это может стать фатальной ошибкой: шина со стертым протектором практически не отводит воду и начинает «плыть» на значительно меньшей скорости. «Соблюдайте ПДД и следите за состоянием покрышек. Высокая скорость и изношенные шины – вот два главных фактора для возникновения аквапланирования», - посоветовал автогонщик и инструктор по контраварийному вождению Михаил Кривоспицкий.
Если аквапланирования избежать все-таки не удалось (почувствовать его можно по «пустому» рулю), нужно избегать резких движений, в том числе, не давить экстренно на тормоз. Необходимо, удерживая руль в прямом положении, плавно начать замедление.
При этом аквапланирование не нужно путать со скольжением по мокрому асфальту. Надо помнить, что на мокрой дороге в любом случае значительно увеличивается тормозной путь и возможность заноса при резком маневрировании.
«Нужно особенно внимательно следить за дорожной обстановкой и дистанцией. Даже в пробке лучше руководствоваться безопасностью. Идеально – если вы, остановившись, видите колеса автомобиля впереди. В таком случае вы сможете в любой момент его объехать, и, если в вас въедут сзади, то ваш автомобиль не загонят под другую машину», - советует Андрей Игоревич Шор, инструктор одной из московских автошкол.
Совет от инструктора по экстремальному вождению: Самое опасное время суток – не ночь, а сумерки. Это как раз тот период времени, когда осенью большинство водителей едут на работу и возвращаются с нее. В это время при недостаточном освещении возникает масса бликов. Чтобы этого избежать, следите за чистотой стекол изнутри. После лета с открытыми окнами, особенно у курильщиков, на стеклах образуется налет, который сильно снижает видимость.
На что еще стоит обратить внимание
Щетки и форсунки стеклоомывателей, фары, салонный фильтр – это те мелочи, неисправность или износ которых не доставит особых неудобств летом, но может принести множество неприятностей с наступлением осени.
Также нужно проверить работоспособность всех осветительных приборов. Исправность фар в условиях плохой видимости – залог безопасности как собственной, так и окружающих. Салонный фильтр тоже желательно заменить, тогда в сырую погоду окна будут значительно меньше запотевать.