Московские власти всерьез рассматривают идею введения платы за въезд в некоторые районы города. Такое решение позволит резко снизить количество пробок и улучшит экологическую ситуацию. «Одним из вариантов, который успешно зарекомендовал себя, является платный въезд. Это экспертное мнение, мы его обязательно изучим, посмотрим все минусы и плюсы. Говорить о том, что по этому поводу приняты какие-то решения, пока рано», — рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Другим способом снижения трафика является создание транзитных магистралей. «Недавно начавшееся строительство Центральной кольцевой автодороги — это некий пример того, что не обязательно весь трафик пропускать через Москву. Если бы была достаточная инфраструктура объезда, то не нужно было иметь транзитный трафик в Москве», — отметил заммэра.
Надо отметить, что разговоры о платном въезде в центр Москвы начали звучать еще в 2003 году — именно тогда платным сделали центр Лондона. Лондонский проект был не первым, однако он до сих пор остается крупнейшим в мире. И многие эксперты при обосновании необходимости введения платы ссылаются именно на опыт англичан — после введения платы количество пробок в городе снизилось примерно на четверть, да и городской бюджет начал получать дополнительные средства. Ведь плата за проезд в центр Лондона немалая даже по европейским меркам: от 10,5 до 14 фунтов стерлингов в зависимости от способа оплаты (650-860 рублей).