В России могут отменить повышенные штрафы за нарушения ПДД в Москве и Санкт-Петербурге, причем сделать это на законодательном уровне. Соответствующий законопроект о внесении изменений в КоАП РФ, вводящий одинаковые штрафы за нарушения во всех регионах страны, был внесен на рассмотрение Госдумы.
Согласно законопроекту, предлагается признать утратившими силу те пункты статей КоАП РФ, где прописаны соответствующие повышенные штрафы за нарушения ПДД в двух столицах. К примеру, штраф за движение по выделенной полосе для общественного транспорта в Москве и Петербурге составляет 3000 рублей (1500 рублей в других регионах), столько же придется отдать и за нарушение правил остановки и стоянки (в других регионах — от 300 до 2000 рублей в зависимости от ситуации).
Как пояснил автор законопроекта депутат Виталий Золочевский, подобная разница в штрафах нарушает «принцип равенства перед законом», а также нормы Конституции, которая гарантирует равенство прав граждан.
Юрий Шулипа, автомобильный юрист специально для «Авто Mail.Ru»: «Это абсолютно правильное предложение. Типичное административно-наказуемое деяние имеет аналогичные последствия повсюду. Что в Магадане пересечете вы двойную сплошную, что в Москве, итоги будут одинаковые. Тогда почему кто-то должен платить в два раза больше? С юридической точки зрения это действительно противоречит 19-ой статье Конституции, которая говорит о том, что все равны перед законом. Однако я не думаю, что депутаты сейчас поддержат этот законопроект. Дело не в отсутствии логики, а в том, что российскому бюджету нужны деньги. А их брать он может преимущественно из налогов и штрафов. Выходит, что Москва и Санкт-Петербург будут платить за нарушения ПДД больше».
Отметим, что это — уже не первая попытка отменить повышенные штрафы за нарушения ПДД в Москве и Петербурге. Ранее Конституционный суд РФ уже рассмотрел аналогичный запрос от группы депутатов, однако посчитал, что данная практика не противоречит основному закону страны. В постановлении, в частности, отмечалось, что выделение двух столиц в особую категорию «обусловлено их объективными особенностями», среди которых более сложные условия движения и повышенный уровень аварийности.