Россия впервые с марта 2011 года выбыла из первой тройки крупнейших европейских авторынков, опустившись на четвертую позицию и пропустив вперед Францию. В общей сложности россияне приобрели в июне 187 тысяч новых автомобилей (без учета легкого коммерческого транспорта). К такому выводу пришли специалисты агентства «Автостат», сравнившие данные национальных ассоциаций европейских автопроизводителей с российскими продажами.
Первое место занимает Германия, где в июне было реализовано 277 тысяч 614 автомобилей – на 1,9 процента меньше, чем годом ранее. Как считают эксперты, небольшое падение продаж вызвано, в том числе, дополнительным выходным днем в честь праздника Святой Троицы, пришедшимся на июнь.
В Великобритании за прошедший месяц было приобретено почти 228,3 тысячи машин. Это на 6,2 процента больше по сравнению с июнем 2013-го. При этом британский авторынок растет быстрее, чем ранее предполагалось специалистами. Однако в последнее время его темпы роста стабилизировались на уровне прогнозов.
В 2014 году лидером авторынка ЕС является Германия. В этой стране, по данным ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), с начала года было продано почти 1,3 миллиона автомобилей, что на 3,4 процента больше, чем годом ранее.
Во Франции было продано 196 тысяч 257 автомобилей – на 3,2 процента больше, чем годом ранее. Пятерку лидеров замыкает Италия, в которой приобрели 127 тысяч 489 машин (+3,8 процента). По мнению ассоциации итальянских производителей, положительная динамика во многом обусловлена слишком низким уровнем прошлогодних продаж, когда местный авторынок упал до уровня 1978 года.
По итогам продаж новых автомобилей в 2013 году, Россия третий год подряд заняла второе место среди европейских государств, пропустив вперед лишь Германию.