В Москве планируется строить скоростные магистрали. Соответствующее понятие внесут в специальный свод правил по проектированию дорог, который сейчас разрабатывается Московским автомобильно-дорожным институтом (МАДИ). Об этом со ссылкой на заместителя председателя Москомархитектуры Сергея Костина сообщает портал M24.ru.
«Для города нужно заложить основу, понятие скоростных дорог, которых сейчас нет. Они появятся в функциональной классификации городских улиц и дорог. Скоростные дороги должны обеспечивать транзитные потоки, когда движение максимально удалено от домов. С их помощью можно будет решить вопрос связанности территорий Москвы», – пояснил Костин.
Общая протяженность скоростных магистралей составит около двух-трех процентов от всей улично-дорожной сети, но при этом на них должно приходиться «до 60 процентов всего трафика». Количество съездов с таких дорог будет ограничено, а создание подъездов к торговым комплексам запрещено. Ожидается, что максимально допустимая скорость на этих магистралях, которые помогут разгрузить центральные улицы и Садовое кольцо, составит 100 километров в час.
Предположительно, первыми скоростными магистралями станут северный дублер Кутузовского проспекта и Северо-Западная хорда.
Сейчас в столице планируется возведение как минимум трех хордовых магистралей – Северо-Восточной и Северо-Западной хорд, а также Южной рокады. На новых дорогах построят съезды на МКАД, а также предусмотрят пересечения друг с другом.
В 2015 году максимально допустимая скорость в пределах Садового кольца снизится с 60 до 50 километров в час. Также ожидается, что скоростной режим на ряде улиц в пределах Бульварного кольца уменьшат до 40 километров в час.
Кроме того, московские власти планируют ввести разный скоростной лимит на вылетных магистралях при движении из центра города и наоборот. В первом случае максимальная скорость составит 80 километров в час, а во втором – 60 километров в час.