С 24 апреля по 30 июня среди москвичей проводился опрос на предмет организации выделенных полос для движения общественного транспорта. Большинство респондентов выступили за введение «выделенки» на Садовом кольце. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. При этом точные результаты опроса не приводятся.
Сейчас по Садовому кольцу пролегает маршрут восьми автобусов и десяти троллейбусов, которые в сутки перевозят до 79 тысяч пассажиров.
О том, что московские власти планирует организовать выделенную полосу на Садовом кольце стало известно летом 2013 года. В мае нынешнего года сообщалось, что ее собираются пустить исключительно поверху, избежав тоннелей, так как это может привести к существенным помехам для остальных участников движения.
Там, где над тоннелями организовано бессветофорное движение, как например, на Калужской и Триумфальной площадях, а также на пересечении Садового кольца и Арбата, планируется создать регулируемые перекрестки.
На данный момент в Москве действует 18 выделенных полос для движения общественного транспорта, общая длина которых превышает 200 километров.
Ожидается, что до конца 2014 года в Москве появятся шесть новых выделенных полос. Их организуют на Варшавском и Ленинградском шоссе, Рязанском и Волгоградском проспектах, а также на улице Большие Каменщики и Большой Черкизовской. Их общая протяженность составит 58 километров.