Изменения в законодательстве не смогли подтолкнуть развитие авторынка островного государства — стоимость автомобилей, оказавшихся в свободной продаже, в отдельных случаях составила 400% от зарубежных цен на аналоги
Кубинские автомобильные дилеры подвели первые итоги действия нового закона, снявшего ограничения на покупку автомобилей частными лицами, действовавшие с 1959 года. За шесть месяцев на острове продано 50 машин и 4 мотоцикла, сообщает агентство Reuters.
Изменения в законодательстве не смогли подтолкнуть развитие авторынка островного государства — стоимость автомобилей, оказавшихся в свободной продаже, в отдельных случаях составила 400% от зарубежных цен на аналоги (с учетом государственных сборов).
К примеру, хэтчбек Peugeot 206 2013 модельного года стоит в гаванском дилерском центре около $91 000, а седан Peugeot 508 — порядка $262 000.
ССЂедняя стоимость купленных кубинцами в 2014 году 50-ти автомобилей составила около $23 759. Можно предположить, что основная часть реализованных машин пришлась на подержанные экземпляры.
Кубинские власти намерены потратить 75% от вырученных с помощью дополнительных налогов средств на развитие инфраструктуры общественного транспорта. Отметим, что средний доход государственного служащего на Кубе составляет около $20 в месяц.
В условиях прежнего законодательства кубинцы могли покупать и продавать лишь те автомобили, которые оказались на острове до революции 1959 года. В 2011 году правительство Кубы разрешило гражданам свободную перепродажу любых уже имеющихся на острове автомобилей из рук в руки, но приобретение импортных транспортных средств было по-прежнему исключено.
До этих изменений граждане обязаны были обращаться к правительству за разрешением на покупку автомобиля у одного из государственных дилеров. Как правило, такие машины были подержанными и поступали из прокатных автопарков.