Чистокровный ВАЗ 21030 Николай хотел давно, но найти не уставшую "тройку" было сложно. Большинство таких автомобилей доживали свой век, заброшенные во дворах и гаражных кооперативах.
Поэтому, когда сосед по даче решился продать свой ВАЗ 21030, Николай Герасименко раздумывать и торговаться не стал. На одометре машины было всего 130 тыс. км, а кузов, за исключением нескольких пятен ржавчины, был практически в идеальном состоянии, а главное, автомобиль был весь в родной краске, поэтому за аварийное прошлое беспокоиться не приходилось. К тому же это была экспортная версия "тройки", поэтому качество сборки, материалов и подгонка деталей салона были на высоте.
Свою любовь к советским автомобилям Николай объяснил просто.
– Они настоящие, не то что современные иномарки: пластмассовые, с большим количеством электроники. Находясь за рулем, действительно чувствуешь автомобиль и понимаешь, что на дороге многое зависит от тебя, а не от включенных ABS или ESP.
По словам Николая, ВАЗ 21030 1975 г.в. и старше в Европе уже перешли в категорию олдтаймеров, и за полностью аутентичные машины в хорошем состоянии предлагают не менее пяти тысяч евро.
Свой ВАЗ Николай приобрел за $600, но, чтобы довести автомобиль до ума, пришлось вложить гораздо больше.
– Одна покраска обошлась гораздо дороже самого автомобиля. Всего на лакокрасочные дела было потрачено $1500. Цвет выбрал аутентичный, именно в такой окрашивались автомобили 1974-75 гг. Больше всего краски ушло на крышу , куда я решил нанести узор, а чтобы на техосмотре не придирались, рисунок сделал таким образом, что уже с расстояния метра машина выглядит покрашенной в одном тоне. К сожалению, наши законы не дают сделать автомобиль индивидуальным, приветствуется только серая обыденность.
Изменения коснулись и подвески автомобиля. Но здесь Николай стоит только в начале пути.
– Пружины поставил от "Нивы", с ними подвеска стала мягче. Конечно, их пришлось укоротить на несколько витков, но откровенный лоурайдер делать не стал: в будущем планирую поставить пневмоподвеску, чтобы можно было регулировать подъем каждого колеса, управление поставлю около ручного тормоза, чтобы было удобнее. А так как машину использую каждый день, низкая подвеска в стиле лоурайдера совершенно непрактична: у нас даже на проспекте такие колеи, что постоянно цепляешь днищем на низкой машине, а о лежачих полицейских и говорить нечего, один другого выше. В проекте – дорогая музыка. Пока делаю шумку. Багажник уже оклеил вибропластом, салон – на очереди.
Оригинальные боковые зеркала Николай заменил круглыми от "копейки" - они более стильные. Заводские штампованные диски дополнил вайтволами, придающими "тройке" неповторимый шарм.
Несколько позже в салоне появился настоящий американский номер Florida 2live CREW, купленный на e-bay, гавайская гирлянда и младший брат ВАЗ 21030 – небольшая радиоуправляемая машинка, копия "тройки", только гораздо меньших размеров. Ее Николай собрал сам – это одно из его многочисленных хобби.
Больших проблем с машиной, учитывая ее возраст, не было.
– За два года поменял радиатор, помпу, амортизаторы, электромагнитный клапан холостого хода, настроил карбюратор, заменил тормозную жидкость, перебрал, наверное, два раза печку, чтобы начала работать как следует. Заменил масло в коробке передач, заодно выровнял погнутый картер. Затем поставил пневмосигнал, закрыл пол ламинатом.
К запчастям у Николая подход строгий – только советские.
– Покупаю только аутентичные советские запчасти. Они намного качественнее и долговечнее, чем те, что выпускаются сейчас. Найти такие несложно. В советское время автомобилисты имели привычку делать запасы запчастей – сказывался вездесущий дефицит, теперь их охотно распродают. Можно за копейки купить новую заводскую деталь. Не так давно искал антенну, так мне принесли ее абсолютно новую, еще 70-х годов и в заводской упаковке.
Сегодня отреставрированная и немного модернизированная "тройка" не только исправно возит владельца на работу, преодолевая по 100 км каждый день, но и является желанным гостем на многих свадьбах. Николай рассказал, что однажды жених и невеста специально заказали для церемонии только ВАЗы, выглядело все бесподобно: прохожие вставали, махали руками, встречные сотрудники ГАИ улыбались.
– Меня всегда коробит, когда о "копейках", "тройках", "шестерках" отзываются, как о ведрах с болтами,– говорит Николай. – Никто же не мешает превратить это "ведро" в настоящий олдаймер или просто ухаживать за автомобилем. Неужели так сложно любить свою машину?
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/404129.html