Местные трассы с небольшой протяженностью, не предназначенные для транзита и проезда автобусов, ведомства предложили делать узкими — их ширина должна составлять около 4,5 метра с регулярными расширениями для разъезда встречного транспорта.
Минтранс и Росавтодор разработали методические рекомендации по увеличению объемов строительства и реконструкции дорог в РФ, пишет газета «Коммерсант». Документ представляет собой инструкцию по оптимизации расходов и ускорению постройки трасс.
В нем властям субъектов РФ предлагается привлекать внебюджетные средства для строительства дорогостоящих проектов, а создание тех дорог, денег на которые в бюджете регионов нет, целесообразно перенести на более поздний срок.
Местные трассы с небольшой протяженностью, не предназначенные для транзита и проезда автобусов, ведомства предложили делать узкими — их ширина должна составлять около 4,5 метра с регулярными расширениями для разъезда встречного транспорта.
При строительстве дорог с низкой интенсивностью (менее 400 машин в сутки) властям регионов рекомендуется уменьшать толщину дорожной «одежды» и применять в ее создании отходы производства, обработанные различными добавками.
Напомним, Владимир Путин распорядился удвоить темпы дорожного строительства в России. Правительство РФ должно к 1 июля 2014 года направить президенту предложения по достижению запланированных показателей постройки дорог — к 2022 году необходимо создать и реконструировать около 50 000 км автомагистралей.
Уже сейчас известно, что регионам не хватает средств для нужных объемов строительства — дорожные фонды, наполняемые за счет акцизов на топливо, испытывают нехватку финансов. Причиной тому стал техрегламент Таможенного союза, согласно которому был запрещен оборот налогоемкого топлива классом ниже «Евро-3».
В этой связи руководство Минтранса выступило с предложением повысить акцизы на бензин, чтобы достичь запланированных темпов дорожного строительства.