В жизни каждого автогиганта случались проколы с машинами, которые хотелось поскорее забыть, или, напротив, которыми концерны гордятся. Многие забавные уродливые крошки уже давно стали историей и вышли в тираж, но всем по-прежнему интересно, как выглядели эти самые "блины комом", которые опозорили автогигантов или принесли им звание самых экстравагантных концернов.
"Шутку" французских дизайнеров под названием Citroën Ami 6 оценили только сами французы. Автомобиль, который создавали в начале 60-х для того, чтобы поднять уровень продаж, признали одним из самых уродливых среди машин, выпущенных во второй половине XX века. Тем не менее, среди автомобилистов страны нашлось немало таких, кто решился сесть за руль этого детища Citroën. За семнадцать лет было раскуплено около двух миллионов Ami.
Авторы этой крошки прежде всего рассчитывали на то, что их детище понравится прекрасной половине человечества. Поэтому Citroën не случайно был назван Ami — по-французски "друг". Автомобиль рекламировали дамы, а постеры, призывающие купить Ami, содержали фразу "Для вас, милые дамы". Может быть, поэтому сесть за руль столь экстравагантного "Друга" могли позволить себе только француженки. Иностранцам Citroën Ami 6 не понравился. Вернее, не понравилось оригинальное заднее стекло с наклоном в обратную сторону. В 69-м стеклу придали привычный вид, и Ami 6 стал уже не таким экстравагантным Ami 8.
Доставщик пиццы
При встрече с этим автомобилем из семейства Nissan у окружающих, как у собак Павлова, выделялась слюна. Фургончик S-Cargo ассоциировался с пиццей или другим фастфудом. Эту малютку придумали для того, чтобы доставщики еды или каких-нибудь малогабаритных грузов не испытывали проблем с парковкой. Для размещения рекламы места у фургончика было достаточно. Для удобства покупателей S-Cargo выпускали в белом цвете, но по желанию клиента автомобилю можно было придать любой оттенок.
За свои внешние характеристики, в частности кузов, S-Cargo получил прозвище "Улитка". Собственно, S-Cargo очень созвучно с французским словом l'escargot — "улитка". Мультяшный автомобиль с выпученными фарами не мог не вызывать улыбку. Но не долго… С 1989 по 1992 год с конвейера сошло всего 12 тысяч дизайнерских "Улиток".
Гольф-мобиль для клерков
Своему рождению Sebring Citicar обязан топливному кризису в США в 70-х годах. Желание сэкономить на бензине подвигло американских дизайнеров на создание электрокара. Что уж роилось в головах этих создателей, даже сейчас страшно предположить…
Малютка Sebring Citicar, напоминающая экстравагантный гольф-мобиль, должна была стать офисным автомобилем сотрудников Citibank, на которой им предлагалось передвигаться между офисами. Однако этот автомобиль превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания создателей. За три года, с 1974 по 1977 год, на свет появилось 4300 Sebring Citicar.
Для такого "микроорганизма" элетрокар оказался довольно резвым — он мог ездить в два раза быстрее велосипеда, то есть разогнаться до 57 километров в час. Ездить на этом "чудо-юде" быстрее было бы страшно, так как никаких средств безопасности он не предполагал.
Мистер элегантность
Кто бы мог подумать, что среди автомобилей из брутального семейства Tatra есть машина, которая в далекие 50-е снискала себе славу стильной и элегантной. Этими титулами на выставке в Висбадене наградили автомобиль Tatra 603.
Назвать модель "ну очень экзотической" у прессы стран Варшавского договора не хватило смелости, поскольку данный автомобиль предназначался для политической элиты соцгосударств и их союзников. Кстати, одна такая машина досталась Фиделю Кастро. Для того чтобы кубинскому лидеру было не жарко, автомобиль оснастили кондиционером, а машину покрасили в белый цвет.
Те, кому язык не связывали, сравнивали "603" с муреной за слишком нелепый анфас. Уродливость внешнему виду придавали три скученные впереди фары, которые со временем все-таки убрали, заменив на классический вариант. Сейчас это коллекционная редкость, так как выпускали эту "машину не для всех", малым тиражом, максимум по две в день.
Наш славный "Запорше"
"Горбатый", "Ушастый", "Запор", "Инвалидка", "Запоршивец" и "Запорше" — и это только приличные названия самого доступного автомобиля в Советском Союзе.
Его появление на свет было закономерным. Если каждый советский гражданин имел право на отдельную квартиру типа хрущевки, то такое же право он имел и на народный автомобиль, коим и стала на многие десятилетия машина, про которую ходили анекдоты.
Главная задача, стоящая перед инженерами, — разработать такой автомобиль, которому были бы не страшны ни жара ни холод на самых южных и самых северных окраинах нашей страны. А с учетом наших дорог он должен был еще и стать микролитражкой- внедорожником.
Ни один из "Запорожцев" нельзя назвать писаным красавцем. Но самым выдающимся из них по уродливости стал ЗАЗ-966, мгновенно получивший за свои торчащие воздухозаборники прозвище "Ушастый".
"Капсула смертника"
На смену бюджетному "Запорожцу" в нашей стране пришла "Ока". За свою резвость она получила прозвище "Бешеная табуретка", а за уязвимость — "Капсула смертника". Про эту машинку даже ходил такой анекдот: "Автомобиль "Ока" — лучший брелок для вашего "БелАЗа".
"Ока" пережила целую эпоху. Ее придумали и начали выпускать еще в Советском Союзе, а после его развала продолжали тиражировать. За свою продолжительную жизнь "Ока" претерпела много преобразований — неоднократно менялись приборы управления, системы отопления и вентиляции кузова. Производители то и дело экспериментировали с цветом — от матового до перламутрового. Но "Ока" по-прежнему оставалась "Окой". Бесспорным преимуществом машины были его скромные потребности в топливе. И, пожалуй, все…
"Все исключено"
Свою "Капсулу смертника" с успехом производят в Индии. Индийский хэтчбек Tato Nano — помесь Ford Ka, Chery QQ и Daewoo Matiz.
Большого успеха на рынке производители микролитражки добились благодаря тому, что в машине нет ничего лишнего — нет гидроусилителя руля, нет магнитолы, нет вентиляции и много еще чего нет.
Но индийских автомобилистов этим не испугать. Несмотря на причудливый дизайн и отсутствие элементарных удобств, желающих приобрести этот бюджетный автомобиль так много, что им приходится ждать. Бесспорным преимуществом является только цена этой малютки — 100 тысяч рупий, то есть примерно 2,5 тысячи долларов.
И на старуху бывает проруха
Что за бетонная плита упала на Fiat Multipla и приплюснула его переднюю часть так, что он стал похож на утконоса, задались вопросом журналисты и эксперты, когда увидели это чудо итальянских дизайнеров. Им с трудом верилось, что в стране, где придумали Ferrari, Lamborghini и Maserati, могла сойти с конвейера Multipla.
Но, как оказалось, на вкус и цвет товарищей нет, и в таком виде представительница старинного автомобильного рода сходила с конвейера с 1998 по 2004 год, пока над ее "лицом" не поработали "пластические хирурги", убрав горбинку с утиного носа. "Пластическая" операция потребовалась для того, чтобы продавать как можно больше Fiat Multipla.
Как машину назовете…
Вредно было читать сказки дизайнеру, который придумал AMC Gremlin. Бурная фантазия автора воплотилась в чудовище на колесах. И, что самое поразительное, нашла отклик у многих американцев! Популярность этой мифической машины объясняется только тем, что она не была похожа на другие. И в далеких 70-х смотрелась как машина из будущего. Интересный факт: машина была представлена широкой публике 1 апреля. Однако презентация экстравагантного авто не была принята в шутку. Может быть, поэтому за восемь лет по миру расползлось свыше 650 тысяч Гремлинов.
Не спас даже компьютер
Редкая птица этот Aston Martin Lagonda. Как разгонится, того и гляди клюнет носом в землю. Или, может быть, такса, потому что таких неоправданно длинных автомобилей еще поискать.
Aston Martin Lagonda — автомобиль не для всех. Именно поэтому за шестнадцать лет в Англии было выпущено только 645 экземпляров этого автомобиля класса "люкс". По меркам 70-х, это была очень навороченная тачка, первый автомобиль со встроенным компьютером и цифровой приборной панелью.
Несмотря на свою крутизну, Aston Martin Lagonda по рейтингам многих изданий был признан самой уродливой машиной второй половины XX столетия.
Между автомобилем и трехколесным мотоциклом
Авторы этой модели так и не смогли дать точный ответ на вопрос, кого они породили — машину или мотоцикл? Бредовая идея создать доступный микроавтомобиль нашла воплощение в легковой трехколесной микролитражке под названием Reliant Regal.
ССѓперкар, перебирающийся на трех колесах, побил рекорд долгожителя, продержавшись на рынке двадцать лет — с 1953 по 1973 год. Легкий на подъем (вес машины не превышал 700 килограммов), автомобиль смог даже участвовать в гонках.
Крошка Regal стала символом британской эксцентричности. Этот культовый автомобиль (или все-таки мотоцикл?) англичане еще раз показали всему миру на закрытии Олимпиады в Лондоне в 2012 году, когда на нем подъехали легендарные герои Бэтмен и Робин. Авторы популярного мульфильма "Тачки 2" также срисовали своего Тумбера с Reliant Regal.