Российское Министерство транспорта готовит пакет предложений по удвоению объемов дорожного строительства к 2022 году, сообщает ИТАР-ТАСС. Документ будет официально представлен правительству РФ 1 июля, но некоторые его подробности стали известны уже сейчас.
Одной из предложенных ведомством мер станет повышение топливных акцизов, которые используются для пополнения региональных дорожных фондов. «Я думаю, что здесь правительству надо будет принимать соответствующие решения — что важнее — цена на бензин или качественные дороги», — комментирует возможные изменения глава Минтранса Максим Соколов. Министр подчеркнул, что возможный масштаб повышения акцизов будет определять именно правительство.
Соколов добавил, что для строительства федеральных дорог средств достаточно, но на региональные трассы денег не хватает. «Некоторые субъекты, как я с удивлением узнал, используют собираемые средства не по назначению», — пояснил свою точку зрения министр.
ССЂеди регионов с самым неблагополучным состоянием дорог Соколов назвал Тюменскую, Вологодскую области и Ханты-Мансийский автономный округ.
В 2014 году акциз на 1 тонну бензина «Евро-5» составляет 5750 рублей. Для топлива «Евро-4» и «Евро-3» этот показатель достигает 9416 и 10 725 рублей соответственно. Дизельное горючее «Евро-5» облагается акцизом в 4767 рублей за тонну, а классы «солярки» «Евро-4» и «Евро-3» — по 5427 и 6446 рублей за тонну.
С учетом того, что в тонне бензина содержится порядка 1400 литров топлива (средняя плотность бензина составляет около 0,7 кг/л), в настоящее время на цену литра самого современного бензина «Евро-5» приходится порядка 4,1 рубля акциза. Чем ниже класс горючего — тем выше эта цифра.