Депутаты предложили отобрать у страховщиков функции контроля за техосмотром
Авторы документа считают, что сейчас страховщики не несут никакой ответственности за неисполнение своих полномочий по контролю за техническим состоянием автомобилей. «Диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального ТО, а фактически его проходит не более 20% личного автотранспорта», — говорится в записке к законопроекту.
Документ предлагает передать надзор за системой техосмотра от Российского союза автостраховщиков, который занимается этим вопросом с начала 2012 года, в Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, который объединит техников-экспертов и станции технического обслуживания. Контроль за новым союзом должно вести государство.
Инициаторы изменений отмечают, что в последние годы полноценные станции техобслуживания перестали быть востребованными. По информации депутатов, около 25 000 сотрудников СТО за два года лишились работы. «Получилось, что один вид профессиональный деятельности стал подконтролен другому», — комментируют ситуацию авторы законопроекта.
Документ также предлагает вернуть в Кодекс об административных правонарушениях наказание за отсутствие техосмотра. Первичное нарушение карается штрафом в размере 500-800 рублей, а повторный случай грозит взысканием в размере 5000 рублей или лишением водительских прав сроком на три месяца.