Московские власти понизят максимально допустимую скорость в пределах Садового кольца с 60 до 50 километров в час в 2015 году. Такое решение обусловлено желанием оптимизировать движение из-за предстоящей организации велосипедных дорожек в центре города, в частности, на Бульварном кольце. Об этом со ссылкой на заместителя главы департамента транспорта Алину Бисембаеву сообщает портал M24.ru.
СС‚оличные власти также планируют ввести разный скоростной режим на вылетных магистралях при движении из центра города и наоборот. Предполагается, что скорость при движении в сторону области составит 80 километров в час, в центр – 60 километров в час.
«По результатам транспортного моделирования расширение велопространства в центре города приведет к увеличению длины затора внутри Садового кольца на 0,9 километра, – отмечается в материалах дептранса. – Ввод скоростного режима в 50 километров в час в периметре Садового кольца компенсирует негативный эффект, вызванный устройством велодорожек, а также уменьшает протяженность заторовых участков».
Велосипедная дорожка будет пущена по внутренней стороне Бульварного кольца, а ее протяженность составит 7,3 километра. Ради этого автомобильные полосы сузят до трех метров, а число полос на внутренней стороне кольца сократят до двух. Кроме того, будет ликвидировано около половины стояночных мест.
О том, что столичные власти планируют понизить скоростной лимит в центре города стало известно в конце апреля. В частности, они привели пример ряда европейских государств, где в городской черте можно ездить со скоростью не более 50 километров в час. В дептрансе тогда отметили, что в центре много локальных улиц, перекрестков и пешеходов, а также развита трамвайная сеть, что требует «оптимизации скоростного режима под реальные условия дорожной сети». Через несколько дней в ГИБДД России одобрили инициативу столичных чиновников.
В мае также сообщалось, что московские власти планируют понизить скорость на ряде улиц в пределах Бульварного кольца до 40 километров в час, чтобы оборудовать остановки общественного транспорта так называемыми «антикарманами».