Продажи автомобилей в России продолжают падать: с начала года они сократились на 6%. Всего за пять месяцев было реализовано 1 030 533 машины. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сокращение продаж в мае достигло 12% - это рекордное падение рынка с начала текущего года. Всего за прошлый месяц было реализовано 201 505 легковых и легких коммерческих автомобилей. В 2013 году эта цифра составляла 229 670 машин.
«ССѓществует консенсус относительно того, что в ближайшей перспективе нет фундаментальных причин для изменения тренда на рынке. При данных обстоятельствах наилучшим вариантом развития событий было бы отсутствие дальнейшего ослабления рынка. Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок при приближении ко второй половине года», - прокомментировал результаты председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, добавив, что в рекордном 2012 году суммарные продажи за апрель - май были на 19% больше, чем в текущем году.
Продажи лидера авторынка – бренда Lada – в мае упали на 10% (до 34 061 проданного автомобиля) по сравнению с показателем прошлого года. Если брать данные за январь-май 2014 г. и сравнивать их с аналогичным периодом-2013, то падение составляет 14%. В тройке лидеров также Kia (-2% в сравнении с маем-2013 и практически полное отсутствие падения, если сравнивать продажи за все 5 месяцев нынешнего и прошлого года) и Renault (-12% и -7% соответственно).
Самой популярной моделью в России, несмотря на общее проседание по марке, остается Lada Granta – всего в прошлом месяце было продано 12 947 машин (-11%). С начала года АвтоВАЗ реализовал 58 517 таких автомобилей. Показатель оказался на 13% ниже, чем за 5 месяцев прошлого года.
Вероятно, АвтоВАЗ в течение ближайших месяцев улучшит результаты благодаря выходу на рынок Lada Granta в кузове лифтбек. ССЂеди других популярных моделей – Hyundai Solaris (в мае было продано 9791 машин, -7%), Kia Rio (8 513, +7%), Lada Largus (7 448, +41%) и Renault Duster (6 835, -5%).
Лидером премиального сегмента в России остается Mercedes-Benz. За месяц немецкая компания продала 4 311 машин против 3 705 автомобилей в мае 2013 года. Таким образом, рост составил 16%. С начала года Mercedes-Benz реализовал на территории России 19 132 машин – это на 21% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Продажи BMW, наоборот, упали. Так, в прошлом месяце было куплено 3474 машин баварской марки. против 3 640 BMW годом ранее (падение составило 5%).
Наибольшую долю рынка продолжает удерживать альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan (30,7% по результатам пяти месяцев). На втором месте – Volkswagen Group (10,9%), на третьем – Kia (7,5%).
В лидерах падения: Ford (4038 проданных автомобилей; -56% в сравнении с показателем прошлого года); Citroen (-40%) и Peugeot (-37%); SsangYong (-33%); Chevrolet (-31%). Много потеряли Opel (-29%) и Volkswagen (-19%).