На столичных штрафстоянках появятся камеры, благодаря которым можно будет доказать возникшие повреждения автомобиля
Автомобилисты смогут проконтролировать действия работников служб эвакуации при помощи специальных камер, которые с июля 2014 года появятся на шести московских спецстоянках. Данные с камер будут храниться в течение нескольких месяцев и при возникновении спорных ситуации, например, повреждении транспортного средства, автомобилисты смогут получить доступ к архивам и составить претензию, сообщают «Известия».
«Так как фактически мы берем транспортное средство (ТС) на ответственное хранение и полностью отвечаем за него, нам необходимо видеонаблюдение на спецстоянках для видеофиксации всех событий, которые происходят с ТС», — поясняют в пресс-службе Администратора московского парковочного пространства (АМПП).
На установку камер представители АМПП пошли после многочисленных жалоб автовладельцев на повреждения автомобилей во время эвакуации. Однако эксперты считают, что видеонаблюдение может помочь лишь в отдельных случаях, поскольку большинство повреждений происходит не на штрафстоянке, а во время погрузки автомобиля на эвакуатор. Причем сотрудники службы эвакуации зачастую не указывают мелкие повреждения машины в протоколе, из-за чего доказать, что автомобиль повредили, становится очень сложно, а у страховой компании появляется хороший повод отказать в выплатах по КАСКО.
«Фактически, видеокамеры изменят не так уж много. Если, например, автомобиль повредили при погрузке, а не на самой штрафстоянке, и это не указано в протоколе, то доказать что-либо практически невозможно, — считает юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов. — Понятыми обычно выступают сами эвакуаторщики или знакомые им лица, которые настаивают на том, что на машине еще до них имелись повреждения. Так что получить какую-то компенсацию, скорее всего, не получится. А жалобы к нам приходят даже не по поводу повреждений автомобиля, а на тему того, что машину убрали из того места, где она вообще никому не мешала. Однако проезжая по городу, мы все часто видим, что многие машины вообще стоят под запрещающими знаками. Их почему-то не забирают», — рассказал эксперт корреспонденту «Авто Mail.Ru».