Седан Lada Vesta, который станет преемником «Приоры», оснастят рулевым управлением и задней торсионной балкой от Renault Megane. Об этом сообщает издание «Русский автомобиль», в распоряжении которого оказались первые технические подробности о модели, разрабатываемой «АвтоВАЗом».
Размер колесной базы «Весты» составит 2620 миллиметров – на 128 миллиметров больше, чем у «Приоры». Передняя и задняя колея расширится с 1410 и 1380 миллиметров соответственно до 1520 миллиметров. Жесткость кузова на кручение превысит 15000 Нм на градус.
Седан обзаведется полностью оригинальной передней подвеской с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками, а также кастором в пять градусов. Подвеску смонтируют на подрамнике. На нем же будут находиться точки опоры силовой установки – на растяжке и лонжеронах. На подрамник также установят рейку электроусилителя руля. Сам электроусилитель останется на валу.
Кроме того, у альянса Renault-Nissan будет позаимствован ряд компонентов, включая тормоза и радиатор. «Веста» станет первой российской моделью, которая обзаведется возможностью регулировки рулевой колонки по наклону и по вылету. Данная опция будет доступна для всех комплектаций новинки, за исключением базовой.
Lada Vesta будет представлена в сентябре 2015 года. По словам президента Волжского автозавода Бу Андерссона, стоимость седана окажется «в районе 400 тысяч рублей».
Первое изображение преемника «Приоры» появилось в конце марта. Дизайн «Весты» выполнен в духе концептуального кроссовера Lada XRay, разработанного под руководством СС‚ива Маттина. Премьера прототипа состоялась в августе 2012 года на Московском автосалоне.