По итогам первых трех месяцев текущего года, Москва и Подмосковье оказались регионами с самым большим объемом автомобильного рынка. За это время там было продано 132,9 тысячи новых машин. Всего в первом квартале 2014 года россияне приобрели 549,3 тысячи автомобилей, что на 0,6 процента больше, чем годом ранее. Соответствующие данные приводит «Автосреда» со ссылкой на исследование агентства «Автостат».
Таким образом, на столицу и Подмосковье приходится одна четвертая часть отечественного авторынка (24,2 процента). Вместе с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью на доля двух городов и их областей достигает практически трети рынка (31,1 процента), а первая десятка из «Топ-50» российских регионов превышает половину всего объема авторынка (53,5 процента).
Топ-50 российских регионов с самой большой долей авторынка в первом квартале 2014 г.
Место | Регион | 2013 год (тыс.) | 2014 год (тыс.) | Динамика (%) | Доля региона (%) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Москва | 81,6 | 87,9 | 7,8 | 16,0 |
2 | Московская область | 44,7 | 45,0 | 0,8 | 8,2 |
3 | Санкт-Петербург | 30,1 | 32,2 | 7,2 | 5,9 |
4 | Татарстан | 26,0 | 25,1 | -3,2 | 4,6 |
5 | Краснодарский край | 21,5 | 19,8 | -7,9 | 3,6 |
6 | Башкортостан | 19,1 | 19,9 | -0,9 | 3,5 |
7 | Свердловская область | 18,6 | 17,9 | -3,7 | 3,3 |
8 | Самарская область | 16,5 | 17,7 | 7,0 | 3,2 |
9 | Нижегородская область | 12,7 | 14,7 | 15,8 | 2,7 |
10 | Ростовская область | 14,5 | 13,9 | -3,9 | 2,5 |
… | |||||
40 | Кировская область | 3,4 | 3,8 | 14,7 | 0,7 |
41 | Республика Коми | 3,6 | 3,6 | 1,7 | 0,7 |
42 | Чувашия | 3,2 | 3,6 | 1,7 | 0,7 |
43 | Курская область | 3,4 | 3,5 | 2,3 | 0,6 |
44 | Алтайский край | 3,3 | 3,3 | 0,3 | 0.6 |
45 | Дагестан | 3,9, | 3,2 | -18,2 | 0,6 |
46 | Брянская область | 2,9 | 3,1 | 6,1 | 0,6 |
47 | Астраханская область | 3,2 | 3,0 | -6,8 | 0,5 |
48 | Мурманская область | 3,0 | 3,0 | -2,8 | 0,5 |
49 | Ивановская область | 2,6 | 2,9 | 13,2 | 0,5 |
50 | Смоленская область | 2,2 | 2,7 | 23,2 | 0,5 |
Примечательно, что половина регионов из списка показывает положительную динамику продаж, в то время в остальных реализация машин падает. Лучший прирост демонстрирует Смоленская область (плюс 23,2 процента), которая оказалась на последней строчке списка. Кроме того, наиболее значительный рост продаж зафиксирован в Нижегородской (15,8 процента), Тульской и Кировской (по 14,7 процента), Ивановской (13,2 процента) областях.
Самое существенное падение авторынка произошло в Ленинградской области (-22,1 процента), Кемеровской области (-20,3 процента), Дагестане (-18,2 процента) и СС‚аврополье (-13,5 процента).
«Если говорить о причинах значительного уменьшения или увеличения динамики рынка в отдельных регионах, то придется рассматривать многие параметры рынка. Например, в Краснодарском и СС‚авропольском краях было зафиксировано значительное падение рынка в январе, а к марту объемы восстановились. Что касается тенденций по брендам, то в целом они повторяют общероссийские – премиальные бренды показывают рост, японские марки продаются хорошо. Для марки Lada характерно снижение продаж, а Nissan увеличивает объемы благодаря Almera», – пояснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
По данным «Ассоциации европейского бизнеса», за первые три месяца текущего года в России было продано 602 тысячи 523 автомобиля, что на два процента меньше, чем за тот же срок прошлого года. При этом большинство премиальных марок в этом году, например, Mercedes-Benz, BMW, Land Rover, Lexus и Volvo показывают положительную динамику.