Власти Москвы планируют улучшить пропускную способность городских улиц и дорог и разработать специальные методические указания по борьбе с пробками
Речь идет о целом комплексе мер, включающих в себя введение нового функционального деления городских улиц, а также формирования сети дорог с ограниченным доступом и реверсивным движением. Об этом со ссылкой на Москомархитектуры сообщает M24.ru.
В частности, власти планируют выделить в городе улицы только для общественного транспорта или грузовых машин, в том числе с разделением по грузоподъемности, а также пешеходно-трамвайные улицы. Например, пешеходно-трамвайную улицу можно организовать возле метро Бауманская, магистральной дорогой с ограниченным доступом сделать МКАД (для этого там будет ликвидировано несколько съездов), а для грузовиков создать специальный «каркас» — ряд улиц, за съезд с которых водителей грузового автотранспорта будут штрафовать на 5000 рублей.
Кроме того, планируется разрешить кратковременную остановку возле объектов социальной инфраструктуры, например, школ и поликлиник — для этого будет создан специальный знак. Наконец, в методических указаниях будут определены критерии и методы «выделения зон ограничения скорости 30 км/ч». Пока неизвестно, где могут появиться такие зоны, но, скорее всего, речь идет о центре Москвы.
Разработка методических указаний начнется в конце мая.
Александр Кулаков, заместитель директора Лаборатории транспортных систем специально для «Авто Mail.Ru»:
«По поводу зон ограничения скорости 30 километров в час есть много мнений. И все они неоднозначно оценивают подобное предложение. Вообще скорость, обеспечивающая максимальную пропускную способность, это 50-54 километра в час. Конечно, снижение этой цифры понизит и спрос на такие зоны. Желание ехать с такой скоростью возникнет не у многих. Но что такое вообще пробка? Это отношение спроса и интенсивности к пропускной способности. Вряд ли в случае зон ограничения скорости стоит разговаривать о полном устранении пробок. Они просто переместятся в другое место.
Создать пешеходно-трамвайные улицы в продольном направлении достаточно сложно. И не так уж безопасно. Хотя существующие исследования организации подобных улиц в параллельном направлении, как раз говорят о том, что это и возможно, и относительно безопасно. Но одно дело – сделать такие улицы, проложив, к примеру, трамвайные пути по пешеходным маршрутам. И совсем другое – исключать что-то из транспортной системы. Вообще исключение чего-либо в любом случае приведет к остановке чего-то еще.
Что касается специальных знаков кратковременных остановок, не уверен, что это технически выполнимо. По правилам дорожного движения остановка и так подразумевает количество времени до пяти минут. Чтобы сохранить место для кого-либо, наверное, больше пригодятся уже известные столбики и полимерные блоки.
Если исключить ряд съездов со МКАДа, то автомобилистов на нем действительно будет меньше. Но куда поедут и они, и остальные? Какой-либо существенной альтернативы у них нет. В Моске есть определенная матрица перемещений. Но в этом случае получается не МКАД, а какой-то экскурсионный маршрут: въехать можно – выехать нет. Здесь снова встает вопрос с уменьшением нагрузок в одном месте и последующим увеличением в другом. Это можно сравнить с работой светофора, который используется на перекрестке, в равно количестве пропуская сначала одних, потом других. Попробуйте теперь изменить пропускную способность в соотношении 70/30. Конечно, одни при этом выиграют, но что будет с другими?»