5 октября 1955 года парижский воздух революций не предвещал, но эта дата вошла в историю мирового автомобилестроения. Во время открытия 42-го по счету Парижского автосалона в девять часов утра модели сорвали покрывало с автомобиля Citroen DS19 и уже за первый час выставки на новинку от Citroen поступило 743 заказов — в среднем по 12 в минуту.
К концу дня их набралось уже двенадцать тысяч, а к закрытию салона число заказов превышало годовые производственные возможности фирмы — 80 тысяч! Мало того, поздним вечером 7 октября 1955 года оргкомитет Парижского автосалона принял беспрецедентное в истории автомобильных выставок решение. Павильон, в котором демонстрировался Citroen DS19, оставили открытым для круглосуточного посещения, та как все посетители попросту не смогли бы увидеть сенсацию автосалона.
Французская автомобильная компания Citroen занимает особое место среди европейских производителей — ее модели всегда были возбудителями спокойствия и разрушали привычные стереотипы. Так было с переднеприводным Tranction Avant, затем с «гадким утенком» 2СV, а потом и с DS — пожалуй, самым известным автомобилем компании. Специально ли так было задумано, или просто случайно получилось, но индекс модели, оказался созвучен французскому слову deesse — «богиня». 

Неординарность DS19 бросалась в глаза с первого взгляда: низкий, вытянутый силуэт, бесконечно чистые линии, обтекаемые формы, оригинальные дизайнерские решения. СС‚ремительность автомобиля подчеркивали двери без оконных рамок — избавиться от них удалось благодаря тому, что стойки и поперечная балка крыши не играли заметной роли в силовой схеме кузова. Необычность и красоту задней части подчеркивали указатели поворотов, вынесенные высоко на задние стойки крыши. 
 

«Космический» кузов автомобиля казался единым целым, но был изготовлен из отдельных панелей, крепившихся к цельносварной стальной пространственной конструкции. Один из секретов великолепной аэродинамики — прижимавшийся почти к земле капот и отсутствие радиаторной решетки. Кроме этого, днище автомобиля сделали идеально ровным — все узлы и агрегаты монтировались на своеобразной платформе, которая обеспечивала и чрезвычайно низкое расположение центра тяжести. Это хорошо сказывалось на устойчивости и управляемости Citroen DS.
Создателем уникального облика Citroen DS19 являлся Фламинио Бертони — итальянец, переехавший во Францию еще в 1923 году. Некоторое время он работал дизайнером в одном из кузовных ателье, а в 1933 Бертони переходит в компанию Citroen и становится одним из создателей Traction Avant второго поколения. Он же приложил руку и к Citroen 2CV. Приступая к работе над DS, Бертони выразил сущность проекта всего тремя словами: «Скорость, комфорт, безопасность».
Поначалу «Богиня» задумывалась как каплевидный однообъемник или, как сейчас принято говорить, минивэн. Однако в процессе проработки проекта она постепенно приобретала привычный для нас облик седана. ССѓществует легенда, что красота Citroen DS стала продолжением любви Бертони к своей жене — прима-балерине театра La Scala. Как бы там ни было, маэстро Бертони — чрезвычайно многогранная личность. Помимо автомобильного дизайна в круг его интересов входили архитектура, биология и астрономия, а сам он еще занимался скульптурой и живописью.
Во многом благодаря дизайну «Богиня» долго оставалась в производстве. На протяжении всего времени производства продажи DS превышали аналогичные показатели конкурентов, производившихся остальными французскими автомобильными компаниями. Только 24 апреля 1975 года конвейер завода покинула последняя из «Богинь», общий «тираж» которых за 20 лет массового производства составил 1 456 115 автомобилей.