В 2014 году водителей грузовых автомобилей могут начать штрафовать, если их автомобили выйдут за пределы «грузового каркаса» Москвы. С таким заявлением выступил руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов, сообщают «Известия».
Создание так называемого «грузового каркаса» призвано снизить количество грузовиков в черте города на четверть. Речь идет о создании списка улиц, где будет разрешено ездить грузовым автомобилям, а также списка улиц, куда въезд грузовикам будет закрыт. Новую схему опробуют в Восточном округе столицы. Большинство улиц, где можно будет двигаться грузовикам магистральные. Исключения составят дороги, где находятся объекты притяжения грузового транспорта — магазины, склады и так далее.
Проезжать по «грузовому каркасу» большинство фур будет ночью, когда им откроют въезд в Москву через МКАД. А вот за выезд за пределы указанных улиц будет предусмотрен штраф — 5000 рублей, столько же, сколько сейчас составляют санкции за выезд грузовиков на МКАД в дневное время.
Александр Шумский, руководитель центра Probok.net специально для «Авто Mail.Ru»:
«Я не считаю эту инициативу чем-то страшным. Другое дело — как именно пропишут понятие «грузовой каркас». И нужно понимать, что грузовики — это не враги, за которыми будут гоняться полицейские. Сейчас очень просто контролировать их технически. Камеры вряд ли позволят им съехать во двор. Ведь сумма в пять тысяч рублей платится не за один день, а за одно нарушение. А таких за целые сутки можно и 10 насобирать. Для фирмы, которая будет это оплачивать, такие деньги заметны. А для самого водителя еще ощутимее. Так что ничего страшного пока не происходит. На МКАДе до сих пор есть грузовики, будут лазейки и тут».