В самом популярном на российском рынке сегменте B количество проданных машин, укомплектованных АКПП, выросло за год с 16,9% до 23%.
По итогам 2013 года доля автомобилей с АКПП на российском рынке новых машин достигла 45,8%, пишет газета «Известия» со ссылкой на данные агентства «Автостат». В 2012 году количество проданных машин с автоматической трансмиссией составляло 42,4%.
Эксперты «Автостата» отметили, что на росте популярности «автоматов» не сказалось общее сокращение продаж новых автомобилей в 2013 году — тогда были проданы 2,55 млн машин, а в 2012 году этот показатель насчитывал 2,71 млн реализованных автомобилей.
Продукцию отдельных марок, такие как Lexus, Porsche, Jaguar, Infiniti, Smart, Maserati, Luxgen, Chrysler и Dodge в России покупают только с АКПП. СС‚оль же популярен этот вид трансмиссии среди машин представительского и бизнес-классов. Доля среднеразмерных автомобилей, реализуемых с «автоматом» (например, Toyota Camry), достигла в 2013 году 81,5%.
В самом популярном на российском рынке сегменте B количество проданных машин, укомплектованных АКПП, выросло за год с 16,9% до 23%. Заметная часть таких продаж пришлась на седан Lada Granta с АКПП, доля которого выросла с 3,2% в 2012 году до 13,9% в 2013 году. Количество реализованных Hyundai Solaris (29,1% от всех продаж в сегменте) и Kia Rio (20%) с автоматической трансмиссией, наоборот, уменьшилось на 4,7% и 3,5% соответственно.
Покупатели автомобилей C-сегмента и кроссоверов предпочитают АКПП в 50,9% (+3,5%) и 61,6% (-0,6%) случаев соответственно. Уровень популярности «автомата» среди владельцев компактвэнов достиг 59,5% (+6,6%), а среди обладателей пикапов — около 27% (+3,8%). Купе и кабриолеты с автоматической трансмиссией россияне покупают в 93,2% случаев (+5%).