В Москве скоро могут ввести штрафы не только за парковку «под знаком», но и за неправильную стоянку в жилых зонах. В связи с этим столичные власти собираются открыть платные парковки в спальных районах, заставив дворы знаками о запрете парковки, сообщает портал «М24». Вместе с тем в мэрии корреспонденту Autonews.ru данную информацию не подтвердили. Если же эта мера действительно будет введена, то, по мнению экспертов, она приведет к значительному росту протестных настроений среди автомобилистов.
К сентябрю 2014 года в Москве появится 117 новых платных парковок, 57 из них будут организованы в спальных районах. В первую очередь, такие парковки рассчитаны на жителей близлежащих домов, которые до этого оставляли свои автомобили у дома бесплатно. У москвичей будет возможность приобрести месячный абонемент, но стоить он будет, по заверению города, не 3000 рублей, как в центре, а дешевле.
«При организации плоскостной парковки город должен платить зарплату охранникам, обслуживать оборудование (шлагбаумы, камеры, паркоматы оплаты). Если в центре парковка на таких стоянках стоит по 100 рублей в час, то деньги на это есть. А если это, например, 3000 рублей в месяц, то за 100 рублей можно оставить машину на сутки. Денег будет собрано мало, если только людей не вынудят ставить машины там, грозя штрафами. Но тогда места не всем хватит. Овчинка выделки не стоит. Поэтому, скорее всего, дешевле 3000 рублей в месяц точно не будет», - заявил корреспонденту Autonews.ru председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.
По его мнению, цель властей – сбор дополнительных средств в бюджет, а не наведение порядка с парковкой. Другое объяснение найти сложно, потому что в тех дворах, где существуют сложности со стоянкой, люди собираются в кооперативы и самостоятельно ставят шлагбаумы и нанимают охрану. «Там, где этого нет, это и не нужно. Москвичи не поддержали чиновников по народным гаражам, потому что цена была слишком высока. И они решили - ага, не хотите гаражи, будут вам платные парковки. Только смысла нет. Охраняемые парковки там, где надо, есть. Ими часто пользуются, например, мотоциклисты, которые не хотят дарить свое транспортное средство уборщикам», - говорит Дозоров.
Согласно информации портала «М24», 14 стоянок появится на западе столицы - на Большой Дорогомиловской улице, Бережковской набережной и на нескольких участках Рублевского шоссе. На северо-востоке Москвы выбрано 14 участков, в том числе, у станции метро "Бабушкинская" и ТЦ "Радужный". В Восточном и Юго-Восточном округах появятся по 8 стоянок - например, на Сокольническом валу и рядом с магазином "Пятерочка" на улице Плеханова, а также на пересечении Краснодарской улицы с и Люблинской и с улицей Перерва рядом с Марьинским парком. В Северном и Северо-Западном округах будет по пять плоскостных парковок - на Волоколамском шоссе, Новопесчаной улице и в районе дома 50 на Хорошевском шоссе. На юге оборудуют 7 стоянок, в том числе на Серпуховском валу. На юго-западе - 6, в частности на Симферопольском бульваре и на улице Миклухо-Маклая рядом с магазином "Седьмой континент". Департамент транспорта столицы эту информацию не подтвердил, заявив, что никаких конкретных решений по этому вопросу пока не принималось.
Рядовые автомобилисты опасаются, что, как только такая стоянка в районе появится, у них отберут право бесплатно парковать машину во дворах и на близлежащих к домам улицах, расставив запрещающие знаки. Напомним, что штраф за неправильную парковку в Москве составляет 3000 рублей, а эвакуация обойдется еще в 5 тысяч рублей.
Платные парковки в спальных районах станут мерой непопулярной и болезненной для горожан, считают наблюдатели. «К сожалению, провести референдум и узнать мнение людей можно только в Крыму. У нас за недовольство позицией администрации можно получить срок и штраф. Поэтому ситуация закончится пассивным сопротивлением — люди будут закрывать или скручивать номера, оставляя машину под знаками, но платить все равно никто не станет», - убежден Алексей Дозоров.
Руководитель «Синих ведерок» Петр Шкуматов полагает, что ситуация может зайти еще дальше. «Одно дело, если парковка за 100-150 рублей в сутки появится на каком-нибудь ненужном пустыре, а людям оставят возможность парковать машины во дворах. Тогда спрос на стоянку будет. Если начнется установка знаков во дворах, то жильцы домов просто разозлятся и сожгут несколько эвакуаторов и машин ДПС. Это пахнет бунтом. Похожая ситуация уже сложилась у одного из жилых комплексов на Новой Риге. Там во дворах ставят знаки, заставляя людей покупать машиноместа в подземке за 3 миллиона рублей. Никто не покупает, а знаки постоянно спиливают. Занимаясь этим массово, чиновники получат Майдан на автомобильную тему», - предупредил эксперт.
Любителей бросать машины на газонах и детских площадках по закону можно штрафовать уже сейчас. Достаточно вызвать на место сотрудников ДПС, которые зафиксируют нарушение. Но даже штрафы не заставляют людей парковаться во дворах по всем правилам, так как автомобилей обычно значительно больше, чем мест. Поэтому парковки в спальных районах столице необходимы. Другой вопрос — стоит ли делать их платными без доступной альтернативы?
Екатерина Рзянина