В Госдуму внесен законопроект, предлагающий штрафовать автомобилистов на 2 тысячи рублей за езду на "лысой" резине.
По мнению авторов документа, при эксплуатации автомобиля с несоответствием остаточной глубины рисунка протектора нормам технического регламента серьезно увеличивается риск потери сцепления с дорожным покрытием, что, в свою очередь, ведет к потере управляемости при сложных дорожных условиях, а у грузовых машин — еще и трудности при подъемах. Все это способствует появлению заторов и нарушениям правил дорожного движения отдельными его участниками.
В связи со значительным ростом количества автомобиле на дорогах в последнее десятилетие, ростом их грузоподъемности и скорости авторы законопроекта считают свое предложение особенно актуальным, сообщает РИА Новости.
Депутаты и сенаторы предлагают штрафовать за езду на "лысой" резине
По словам авторов проекта, "лысые" шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора нормам Технического регламента ведут к потере сцепления с дорожным покрытием, автомобили теряют управляемость во время дождя и снегопада, при преодолении подъемов в зимнее время (особенно грузовыми транспортными средствами) создаются "пробки", опасные ситуации, провоцируют участников движения на нарушение правил дорожного движения.
Однако КоАП РФ, продолжают авторы инициативы, не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес. "Так, частью 1 статьи 12.5 использование расслоившейся или изношенной "лысой" шины приравнено к нарушению, как и за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки, — говорится в пояснительной записке. — При этом последствия таких нарушений несоизмеримы".
Поэтому предлагается дополнить закон "О безопасности дорожного движения" нормой, обязывающей соблюдать требования технических регламентов. А в КоАП проектом вводится административная ответственность за езду на неподобающих шинах.
Депутаты и сенаторы предлагают штрафовать за езду на "лысой" резине
Кстати, в прошлом году в Госдуме рассматривалось несколько проектов, наказывающих так или иначе за езду зимой на летней резине. Один проект предлагал установить штраф в 5 тысяч рублей за езду на летней резине в зимнее время. Другой предлагал наказывать штрафом от 1 до 5 тысяч рублей за езду летом на зимней шипованной резине. Третий прописывал в законе понятие "зимней" резины и предлагал штрафовать на 1 тысячу рублей, когда зимой водитель "обут не по сезону".
Как поясняли тогда правоведы, сейчас в законодательстве не прописано понятия "зимняя" или "летняя" "резина". Соответственно, "переобуваться" в преддверии нового сезона водителей никто не заставляет. Между тем, как сообщалось в прессе, с приходом зимы число дорожных происшествий в среднем увеличивается на 30-40 процентов. Нет ли здесь вины и неправильных шин?
Как бы то ни было, инициативы вызвали споры. В октябре Госдума отклонила две из них. А профильный комитет Госдумы по транспорту отметил, в частности, что проекты были подготовлены без учета положений технического регламента Таможенного союза, который вступает в силу с 1 января 2015 года и предусматривает запрет эксплуатации машин, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими соответствующим требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Третий законопроект был отправлен на доработку, после чего вновь внесен в Госдуму. В нем штрафы уже были снижены с 5 до 2 тысяч рублей.