Вы никогда не видели УАЗ «Буханку» на гусеничном ходу и не представляете, что внутри фургона ГАЗ «Тайга»? Тогда самое время это исправить. Особенно, если вы будете в Москве в ближайшие выходные.
Вчера в "Крокус Экспо" стартовала третья по счету ежегодная выставка «Вездеход», собравшая в своих залах самых мощных и современных «проходимцев», о которых мечтает любой поклонник офф-роуда. И если быть честными, то это не просто выставка – это гимн отечественному внедорожнику как таковому. Потому что самые интересные и самые необычные экспонаты – сделаны на базе наших родных «ГАЗ» и «УАЗ».
Вот с ГАЗ’а «Тайга-Vip», детища новгородского завода «Чайка», пожалуй, и начнем. Автомобиль для настоящих мужчин лесников, пограничников, работников МЧС и МВД, и т. д., и т. п. Кроме того, на нем можно без опаски выезжать в длительные экспедиции – хоть в ту же тайгу, хоть в болота и пески. Автомобиль поставлен на модернизированное шасси ГАЗ-33081 «Садко», в кабине 7 посадочных мест с двухрядной компоновкой. Высота кабины 1900 мм, ширина 2100 мм, фургон размером 2600х2340х2200 мм, но его можно изменять по желанию. Тот, что представлен в «Крокус», оборудован по принципу купе поезда: по бокам 4 полки, две верхних и две нижних, и раскладной стол. Вообще, для пассажиров фургона созданы все условия для комфортного поглядывания в окошко. Даже в условиях лютого мороза, кстати: фургон утеплили 8-сантиметровым слоем пенополистирола.
«Тайга» укомплектована двумя лебёдками: фронтально расположенной механической лебёдкой для проведения самоэвакуации, с помощью закрепления троса за дерево или другой "якорь" и электрической лебёдкой Warn 5,4 т сзади под фургоном. Резюме: если давно планировали экспедицию, и душа жаждет бездорожных приключений больше, чем на два дня – новая «Тайга» вам точно пригодится.
А это еще один любопытный экспонат выставки - гусеничный снегоболотоход «Узола». Говорит сам за себя: пройдет и по слабому грунту, и по болоту, и по снежной целине. За счет гусеничного хода, а не колесной базы, гораздо слабее давит на поверхность и может провезти вас там, где застрянет самый навороченный джип. В качестве силового агрегата на вездеход можно поставить дизельный двигатель ЗМЗ-514 мощностью 110 л.с. или бензиновый двигатель с впрыском топлива ЗМЗ-409 мощностью 150 л.с. Возможностей использования масса, но в основном применяется для туристических целей и выпускается в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Рассчитана на 500 кг груза и 5 пассажиров.
Отдельного внимания заслуживает и двухсекционный вездеход BV-206 «Лось» с активным прицепом, который вы вряд ли увидите где-либо еще. Машину используют в сложных ситуациях спасатели и военные от США до Скандинавии, в более чем 37 странах мира. «Лось», благодаря своему малому для вездехода весу и активному прицепу может быть и скорой помощью и плоскостным грузовым транспортом и передвижным центром по тактическим операциям. Вмещает 17 человек, способен перевозить 2250 кг груза, и, кроме того, к нему можно еще подсоединить дополнительный прицеп на 2500 кг.
Из «иноземцев» в выставочном зале тоже немало интересных экспонатов. Поражающий своими размерами Dodge Ram, длиной в 7 метров и шириной 2,5 метра, универсальный грузовик-вездеход Mercedes Benz Unimog, который запросто может идти по воде до 0,8 метра без вреда для двигателя и преодолевать боковой крен под углом в 40 градусов, а также знаменитая Toyota Tundra в различных тюнинговых версиях.
Городские вездеходы тоже привезли показать. ССЂеди них премиальный Lexus LX 570 с аэродинамическим обвесом, обновленный Renault Koleos, Toyota Land Cruiser 200 и RAV4. А еще можно ближе познакомиться с Ford F150 - машину сопровождения и технической поддержки, тюнингованным для экспедиций туда, где дорог нет и не было.
Все экспонаты можно и нужно трогать, посидеть в любой кабине или фургоне, и даже испытать некоторые на специально оборудованном треке с препятствиями перед выставочным центром. Выставка будет работать до 23 февраля включительно, и – самое главное – вход на нее абсолютно свободный. Приходите – не пожалеете.