Все автомобили, на которых проходят обучение начинающие водители, с 1 сентября 2014 года подвергнутся сертификации по единому государственному стандарту. Власти уверены, что это сделает обучение безопаснее и уменьшит риск попасть в руки мошенников при выборе автошколы, сообщает «Российская Газета».
До сих пор при обучении можно было руководствоваться лишь правилами дорожного движения. Исходя из них, автомобиль, на котором проходит обучение, должен быть оборудован зеркалами заднего вида, в т.ч. — дополнительным салонным, и дублирующими педалями. Но вот какие это должны быть зеркала и педали и как они должны работать — таких жестких регламентных требований не было.
Новый ГОСТ меняет данную ситуацию. К примеру, стандарт предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима для того, чтобы ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать, или, наоборот, «заваливать» курсанта. Такой опыт широко применяется на Западе.
Кроме того, согласно новому стандарту, при нажатии на основные педали, воздействие не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимы друг от друга. Правда, последнее требование вызывает критику у представителей автошкол, которые считают, что обучать все же лучше на машинах с педалями, которые зависят друг от друга. Кроме того, не ясен и статус нового документа, ведь при действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер. К тому же непонятно, как будет проходить проверка автомобилей на соответствие требованиям, и распространятся ли они на учебные машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014 года.