Марка Volkswagen представляет Beetle Dune – легендарный «Жук» в образе внедорожника. Концепт Beetle Dune – это кроссовер с оригинальным дизайном, увеличенным дорожным просветом и креплениями для перевозки лыж.
Volkswagen Beetle – удивительный автомобиль, не оставляющий никого равнодушным. Будь то зимний Детройт, солнечный Сан-Франциско или размеренный Бостон – любой город с появлением на улицах «Жука» становится ярче. Но марка Volkswagen не останавливается на достигнутом. В рамках Североамериканского международного автосалона в Детройте, который проходит с 13 по 26 января, состоялась мировая премьера нового Beetle Dune – агрессивного внедорожника, разрушающего все стереотипы.
Концепт-кар с серийным будущим. На сегодняшний день Beetle Dune является только концептом. Но в ближайшее время этот автомобиль имеет все шансы стать серийной моделью. Пока солнце в Детройте ещё не растопило мичиганский снег, Beetle Dune демонстрирует, что в холодное время года самым увлекательным и захватывающим занятием становятся зимние виды спорта. Именно поэтому интересным дизайнерским решением в Beetle Dune стали крепления для лыж на багажнике, как когда-то на первом легендарном «Жуке». Увеличенный на 50 мм клиренс, 19-дюймовые легкосплавные диски и внешность настоящего внедорожника говорят о том, что Beetle Dune собирается повторить успех Volkswagen Buggy по покорению пляжей и песчаных дюн. Так что летом лыжи заменит доска для сэндбординга.
Beetle Dune возрождает идею одноимённого концепта, представленного в Лос-Анджелесе еще в начале 2000 года. Но в отличие от прототипа, показанного в Калифорнии, Beetle Dune образца 2014 года выглядит как полноценный серийный автомобиль.
Beetle Dune: силуэт.
Концепт-кар Dune обладает потенциалом нового серийного варианта самой спортивной модели в линейке Beetle. Тёплый жёлто-оранжевый цвет Arizona с оттенком металлик не может не поднимать настроение. Расширители колёсных арок, состоящие из двух частей, окрашены в контрастный чёрный цвет. Основу составляют прочные матовые элементы, аналогичные применяющимся в кроссоверах Volkswagen, но над основными матовыми деталями встроены тонкие блестящие элементы шириной 1,5 мм. Кажется, будто они парят над массивными колёсными арками, поскольку блестящие и матовые детали не соприкасаются друг с другом. Благодаря колесным аркам, в верхней части которых имеются вырезы в форме половины шестигранника, ширина кузова увеличилась на 24 мм с каждой стороны. Таким образом, общая ширина кузова Beetle Dune составляет 1856 мм (+48 мм), длина – 4210 мм (+12 мм), а высота – 1536 мм (+50 мм).
В связи с изменившейся шириной кузова передняя колея была увеличена на 29 мм до 1607 мм, ширина задней колеи также возросла на 29 мм до1573 мм. Именно поэтому, а также из-за малой глубины посадки, которая в концепте составляет 33 мм вместо 44 мм, 19-дюймовые колёса размерностью 255/45 и диаметром 723 мм смотрятся особенно мощно. Внешне легкосплавные пятиспицевые диски с чёрной отделкой и полированным алюминиевым кольцом напоминают дизайн 18-дюймовых дисков Twister модели Beetle. Шильдик Volkswagen в центре вставлен в 3D-модуль, окрашенный в цвет кузова.
Расширители колесных арок переходят в облицовку порогов со встроенной хромированной противоподкатной защитой. Верхние части порогов, примыкающие к кузову, окрашены в блестящий чёрный цвет. Над порогами расположены характерные для модели Beetle боковые молдинги, стилизованные под подножки легендарного «Жука». Они также окрашены в яркий чёрный цвет. Над молдингами, перед задними крыльями, располагается шильдик Dune. Корпуса наружных зеркал выполнены с напылением из светлого алюминия; ножки и треугольные основания зеркал у передних стоек окрашены в чёрный цвет.
Beetle Dune: передняя часть кузова.
Дизайн передней части кузова нового концепта от Volkswagen претерпел значительные изменения. При этом сохранены основные элементы классического Beetle, например, круглые биксеноновые фары. Высота средней части капота была немного увеличена. По обеим сторонам капота вверху, у чётко очерченных боковых кромок, располагаются внушительные вентиляционные отверстия черного цвета. В центре каждой решетки, представленной в виде сот с поперечными рёбрами, расположена хромированная полоса.
Не менее динамичным дизайном отличается и полностью изменённый передний бампер. В центре располагается большая чёрная радиаторная решётка в виде сот, что является типичным элементом дизайна всех кроссоверов Volkswagen. А-образная решётка расширяется книзу, подчёркивая спортивный характер модели. Решётка окантована хромированной рамкой, одновременно выполняющей функцию противоподкатной защиты.
Слева и справа от центральной решётки и алюминиевой противоподкатной защиты располагаются две вставки в виде трапеции. По аналогии с наклонными поверхностями колёсных арок их рамки окрашены в блестящий чёрный цвет. В этих вставках реализованы технологии самого инновационного светового дизайна: в них встроены полукруглые светодиодные противотуманные фары; внутри находятся матовые светодиодные кольца, образующие гомогенные полоски света. Расположенный в центре светодиодных колец элемент в виде форсунки подчёркивает трёхмерную графику всего модуля противотуманной фары. Выше располагаются три тонких поперечины и узкая хромированная планка. Несмотря на то, что её высота составляет всего 9 мм, она служит светодиодным указателем поворота: когда водитель включает указатель поворота, хромированная планка превращается в полоску светодиодов.
Beetle Dune: задняя часть кузова.
То, что известное выражение дизайнеров «Form follows Function» можно сформулировать и наоборот, наглядно демонстрирует многофункциональная задняя часть кузова Beetle Dune: тот, кто не хочет проводить зиму в северном полушарии среди снега и слякоти больших городов, может просто отправиться на новом Volkswagen на ближайший курорт. Расход топлива нового Beetle Dune, оснащённого турбированным бензиновым двигателем мощностью 210 л.с.(155 кВт) с непосредственным впрыском топлива в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач DSG, составляет 23 мили/галлон в городском цикле (около 10 л на 100 км) и 29 миль/галлон на скоростной автомагистрали (около 8 л на 100 км).
При этом Beetle Dune одинаково подходит и для перевозки лыж, которые просто могут быть закреплены на задней двери. Для этого слева и справа откидываются чёрные блестящие элементы заднего спойлера; в расположенных под ними креплениях можно зафиксировать лыжи. После поездки элементы спойлера легко возвращаются в исходное положение. Сверху для лыж предусмотрено специально разработанное крепление в спойлере крыши, а также фиксирующие ремни шириной 20 мм. Сам спойлер на крыше, как и вся поверхность вокруг прозрачного панорамного сдвижного люка, окрашен в блестящий чёрный цвет. Сбоку спойлер на крыше напоминает крыло идеальной аэродинамической формы. Внимательность к деталям проявляется и в дизайне лыж, разработанных для концепт-кара: по аналогии с навесными деталями кузова они окрашены в блестящий чёрный цвет и украшены чёрными матовыми логотипами Dune и Volkswagen. При этом задняя дверь может открываться полностью даже с закреплёнными на ней лыжами.
Нижняя часть бампера выдержана в благородном чёрном цвете. Область вокруг хромированной противоподкатной защиты, конструктивно выполняющей роль диффузора со встроенными справа и слева выхлопными трубами, окрашена в матовый цвет. Дополняют образ блестящие поверхности в области номерного знака и верхней части колёсных арок.
Beetle Dune: интерьер.
Команда дизайнеров Dune полностью изменила интерьер салона – как с внешней, так и с технической точки зрения. В особенности привлекают внимание две вещи. Во-первых, в окрашенной в цвет кузова Arizona панели приборов на стороне переднего пассажира больше не располагается легендарный перчаточный ящик «Beetle Box».Вместо него установлена не менее легендарная ручка, как у самой первой модели «Жука», выполненная из обрезиненного материала и украшенная алюминиевой полоской в цвет кузова с надписью «Dune». Ручка не только приятна на ощупь, но и отличается оригинальным дизайном. Во-вторых, вся информационно-развлекательная система выполнена в виде цифрового интерфейса с сенсорным экраном высокого разрешения диаметром 7,7 дюйма. Экран представляет собой дисплей с активной матрицей из органических светодиодов AMOLED (Active-Matrix-Oganic-LED), обеспечивающей сверхточную передачу даже самых мелких деталей. Цифровые указатели продольного и поперечного крена напоминают модель New Beetle Dune образца 2000 года, где они были встроены в комбинацию приборов.
Новинка программного обеспечения Beetle Dune 2014 года – приложение «Volkswagen Sideways», заранее отображающее объекты инфраструктуры – Points of Interests (POI) – в системе навигации. При этом на сенсорном экране указываются, например, не только расположенные неподалёку рестораны, но и информация, не находятся ли там сейчас друзья. По желанию водителя навигационная система построит прямой маршрут к ним. В дополнение к этому, при отображении объектов POI приложение «Sideways» использует информацию о погоде.
Комбинация приборов выполнена в классическом стиле и включает в себя тахометр (слева), спидометр (в центре) и указатель запаса топлива (справа). Вместе с тем шкалы приборов окрашены не в белый цвет, как у серийной модели, а в цвет Arizona. То же относится и к шкалам дополнительных приборов, расположенных над центральной консолью, - датчику давления турбонаддува, секундомеру и указателю температуры масла.
Очень спортивно выглядят и сиденья концепт-кара. Боковые поверхности сидений отделаны чёрной кожей Titanschwarz, обивка средней части сидений выполнена из ткани Gobi светлого оттенка Ceramique, отличающейся высокой воздухопроницаемостью. Детали из кожи и ткани, а также передние и задние части подголовников отделаны яркой декоративной прострочкой цвета Arizona.
Приводные характеристики Beetle Dune также соответствуют характеристикам серийных моделей. Концепт Beetle Dune с турбированным бензиновым двигателем мощностью 210 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач DSG никогда не был столь быстрым. Beetle Dune разгоняется с места до 60 миль в час всего за 7,1 секунды (до 100 км/ч за 7,3 секунды). Максимальная скорость Beetle Dune составляет 141 милю в час (227 км/ч). Автомобиль с таким мотором легко справится с любой поездкой. Переднеприводный Beetle Dune демонстрирует свои преимущества на дороге, благодаря передней независимой пружинной подвеске МакФерсона и многорычажной задней подвеске. Также концепт оснащён системой электронной блокировки дифференциала XDS.
Если Beetle Dune понравится посетителям автосалона в Детройте и получит высокую оценку в международной прессе, то он вскоре появится на улицах всех крупных городов мира. Автомобиль, который разрушает все стереотипы и приносит радость всем, кто его встречает. Автомобиль, имеющий все шансы стать культовой моделью.