Компания Laser Power Systems ( LPS ) из Коннектикута работает над созданием автомобильного двигателя на тории. В случае успеха проекта машину с таким мотором нужно будет заправлять всего один раз в сто лет.
На сегодняшний день по дорогам планеты ездит более одного миллиарда автомобилей , прямо или косвенно стоят триллионы долларов в материальных ресурсах , времени и ядовитых выбросах . А теперь представьте , что все эти машины смогут работать абсолютно экологически течение 100 лет всего лишь на 8 граммах топлива каждая.
Компания Laser Power Systems ( LPS ) из Коннектикута разрабатывает новую двигательную систему, использует один из наиболее плотных материалов, известных в природе: торий. Поскольку торий имеет чрезвычайную плотность, он способен производить невероятные объемы тепла. Компания в настоящее время экспериментирует с маленькими кусочками материала, способными создавать лазерный луч, который нагревает воду, генерирует пару и вращает мини-турбину.
Текущая модель ториевого двигателя весит 200 килограмм и легко умещается под капотом традиционного автомобиля . А по заключению экспертов, всего один грамм тория содержит больше энергии, чем 28 тысяч литров бензина и 8 грамм этого вещества будут питать обычный автомобиль в течение века.
По словам эксперта Роберта Харгрейвс, "источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле , чем уголь , или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо" . Например, США потребляют 20 процентов мировой энергии и, как утверждает Харгрейвс, даже если снизить их эмиссию СО2 до нуля, то 80 процентов, производимых другими странами, по-прежнему будут проблемой. А поскольку выброс углекислого газа переходит уже все мыслимые пределы, нам крайне нужны нетривиальные идеи.
А торий в данном случае может стать к тому же и ответом на вопрос о мировой ядерной энергетике. Посмотрим на сухие факты:
1) Торий производит от 10 до 10 тысяч раз меньше долгоживущих радиоактивных отходов;
2) Добыча тория дает всего один чистый изотоп , в то время как смесь природных урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов;
3) Торий не может поддерживать цепную ядерную реакцию без специальных кондиций, так что в случае необходимости его распад в реакторе прекращается автоматически;
Харгрейвс предсказывает также переход на торий фабрик и других промышленных концернов . И в ближайшем будущем мы можем увидеть это собственными глазами.
Это уже не первая попытка использовать торий в качестве автомобильного топлива. Ещё на Чикагском автосалоне 2009 года компания Cadillac показала концепт World Thorium Fuel Concept.