Согласно итогам года Сахалинской таможни, за минувшие 12 месяцев из Японии в Россию 34 раза пытались ввезти автомобили с повышенный уровнем радиации.
Напомним, что «фонящие» автомобили появились после аварии на японской АЭС Фукусима, которая произошла в марте 2011 года. Причиной катастрофы стало сильнейшее землетрясение, которое также спровоцировало цунами, принесшее массовые разрушения на северные острова японского архипелага. ССЂазу после этих событий на территорию России хлынули как «автомобили-утопленники» (то есть пострадавшие от цунами), так и «фонящие» машины с повышенным ионизирующим излучением. Последние задерживались таможней и либо подвергались дезактивации, либо отправлялись обратно в Японию.
Что касается 34 транспортных средств, которые за прошедший год задержала Сахалинская таможня, то только 4 из них после процедуры дезактивации были ввезены в страну. Остальные машины были возвращены в Японию. При этом исполняющий обязанности начальника Сахалинской таможни Евгений Рябцев отметил, что автомобили, пострадавшие от аварии на АЭС, становятся редкостью: «С марта 2011 года сначала пошел резкий ввоз «фонящих» автомобилей из Японии. Сейчас всё меньше таких случаев. Видимо, и радиация в том районе уменьшилась, и, наверное, таможенная служба Японии принимает меры контроля за вывозом таких машин».