К интересным выводам пришли эксперты независимого института технического надзора TUV Nord: бензиновые двигатели нвоого образца с непосредственным впрыском топлива (Gasoline Direct Injection, GDI) выбрасывают в 1000 раз больше твердых вредных частиц в сравнении с традиционными бензиновыми моторами (с распределенным впрыском топлива) и в 10 раз больше, чем современные дизели, пишет Automotive News.
Опасность твердых вредных частиц в их крайне небольшом размере, благодаря чему они способны проникать глубоко в легкие и вовлекаться в кровопоток организма человека, вызывая множественные болезни, в том числе и смертельные. Только в Европе загрязнение воздуха подобными частицами приводит к более чем 400 тысячам смертей ежегодно, а ущерб экономике из-за этого составляет от 330 до 940 млрд евро.
По данным исследователей, нынешние европейские правила требуют обязательной установки фильтров твердых частиц для всех автомобилей с дизельными моторами (так называемые сажевые фильтры), однако такого требования нет в отношении бензиновых моторов. Именно поэтому показатели изначально более «грязных» по выхлопу дизелей оказались выше, чем показания бензиновых двигателей GDI.