Нулевую ставку трапспортного налога на "легковушки" мощностью до 150 лошадиных сил в Чечне отменили. Но исключительно дл юридических лиц. Физические же лица в Чеченской республике продолжают даже за самые мощные автомобили платить смешные суммы.
Чеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий. За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая — 15 рублей — за 250 лошадей и более.
К примеру, владелец авто мощностью 300 лошадиных сил в Грозном платит налог 4,5 тысячи рублей в год. Та же самая машина в Москве обойдется в 45 тысяч рублей.
ССЂавнение транспортного налога в Москве и Чечне | ||
Лошадиные силы | Москва | Чечня |
До 70 | Бесплатно | Бесплатно |
От 71 до 100 | 12 рублей | Бесплатно |
От 101 до 125 | 25 рублей | Бесплатно |
От 126 до 150 | 35 рублей | Бесплатно |
От 151 до 175 | 45 рублей | 5 рублей |
От 176 до 200 | 50 рублей | 5 рублей |
От 201 до 225 | 65 рублей | 7 рублей |
От 226 до 250 | 75 рублей | 7 рублей |
От 251 | 150 рублей | 15 рублей |
Повысить налог в Чечне пытались еще три года назад. Рассчитывали, что тогда это принесет в бюджет дополнительные 2,5 миллиона рублей. Но не сложилось. И это заслуга местных руководителей, потому как именно регион определяет плату за лошадиные силы, отмечает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
Вячеслав Лысаков, депутат: Руководители этих субъектов подошли щадяще к собственным автовладельцам, поэтому там действительно очень маленькие транспортные налоги. Почти во всех остальных — ставка транспортного налога привязана, как известно, к мощности, там максимальная ставка принята практически во всех субъектах в отличие от других стран, где транспортный налог практически символичен.
В октябре владельцам разрешили регистрировать машины в любом месте. Появился межрегиональный техосмотр. Проблем с авто, на котором установлен номер другого региона, больше нет. Вопрос: поедут ли обладатели мощных моторов регистрироваться в Чечню или в Дагестан?
Вряд ли, считает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский: «Ни в Дагестан, ни в Чечню, ни в другие горячие точки люди не поедут регистрировать машины, потому что просто будут бояться с ними там расстаться. А в другие регионы, в какое-нибудь Черноземье, вполне возможно, что люди будут специально ехать туда и ставить на учет машины. Сейчас уже я вижу в Москве очень много номеров не московских, и это явно люди, которые здесь живут постоянно. Когда эта явление станет массовым, наверняка, эта норма налогового законодательства как-то трансформируется».