Европейский филиал Ford разработало весьма полезную на дороге примочку для автомобиля. Благодаря этой технологии машина будет распознавать препятствие на трассе без вмешательства водителя и самостоятельно это препятствие Разработка получила название Obstacle Avoidance.
Новая система была представлена на модели Focus и протестирована на скорости свыше 60 километров в час. Автомобиль оснастили тремя радарами, ультразвуковыми сенсорами и камерой, которые сканируют дорогу впереди на расстоянии до 200 метров. Если электроника обнаружит пешехода или какое-нибудь недвижущееся препятствие, то она в первую очередь предупредит об этом водителя звуковым сигналом.
Если водитель не отреагирует на предупреждение, то система самостоятельно задействует тормоза, оценит пространство вокруг предполагаемого источника опасности и также самостоятельно уведет автомобиль с траектории, ведущий к столкновению.
Помимо этого, европейский офис «Форда» также представил новую систему автоматической парковки, которая не требует присутствия в автомобиле водителя и может быть активирована нажатием одной кнопки как из салона, так и снаружи, с брелка.
Система самостоятельно управляет подачей газа, торможением, рулевым управлением и переключением передач. При параллельной парковке свободное место (его длина должна превышать габаритную длину автомобиля минимум на 20 процентов) может быть найдено на скорости до 30 километров в час. Помимо постановки автомобиля на место, система способна самостоятельно вывезти машину с него.
В июне 2012 года стало известно, что в Ford идет разработка системы автономного управления автомобилем в пробках. Система при помощи камеры и сканера отслеживает дорожную разметку и других участников движения. При приближении к пробке она предложит водителю передать управление электронике. На серийных автомобилях подобная технология может появиться к 2017 году.
Ранее аналогичную систему автономной парковки представила компания Volvo, прежде принадлежавшая Ford. В отличие от новинки американского автопроизводителя, ноу-хау шведов позволяет водителю покинуть машину не перед тем, как встать на свободное место, а непосредственно на въезде на парковку. Электроника самостоятельно проследит за движением других автомобилей, а также найдет место, поставит на него машину и по сигналу владельца вернет ее к точке, где человек вышел из машины.