По данным агентства "Автостат", российский автопарк на 49,9% состоит из машин, выпущенных более 10 лет назад. Общее количество "ветеранов дорог" составляет 18,42 миллиона единиц.
На автомобили, произведенные с 2003 по 2005 годы (от 10 до 8 лет), приходится 11,2 процента (4,13 миллиона) парка, а на машины в возрасте от четырех до семи лет – 20 процентов (8,07 миллиона). Новые транспортные средства, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, составляют 17 процентов (6,28 миллиона) отечественного автопарка.
Специалисты также посчитали, что наименьший средний возраст зафиксирован среди иномарок – только 30 процентов их перешли отметку в 10 лет с момента выпуска. ССЂеди моделей «АвтоВАЗа» десятилетний рубеж преодолели 60 процентов машин, других отечественных производителей – около 85 процентов.
«Высокий возраст парка отечественных автомобилей объясняется тем, что его основу образуют модели, выпущенные еще в советскую эпоху и уже снятые с производства: «Волга», «Москвич», «Запорожец» и так далее. Сегодня этот парк обновляется только за счет марки «УАЗ», чего явно недостаточно, и поэтому он вполне естественно устаревает», – заявил аналитик агентства Азат Тимерханов.
Ранее «Автостат» привел данные, согласно которым автомобили иностранных производителей в России в среднем на пять лет моложе отечественных машин. Наименьший средний возраст зафиксирован у Kia: машины этого автопроизводителя в РФ представлены экземплярами, средний возраст которых составляет три с половиной года.