Вполне возможно, что модельный ряд Ford вскоре обеднеет на одну модель. Речь идёт о городском компакт-каре Ка, про которую благополучно «позабыли» при подготовке новой рекламной кампании автопроизводителя – модель попросту не включили в список новых автомобилей, из чего можно сделать вывод, что жизненный цикл Ка неизбежно катится к закату, и грядёт снятие автомобиля с производства.
Представители концерна тем не менее заявляют, что спрос на компакт-кары Ка на европейском рынке остаётся на вполне «жизнеспособном» уровне, хотя и постоянно сокращается.
«Вот уже долгое время мы не выпускали никакой рекламы для Ka. Для нас теперь это обособленный автомобиль», – пояснила топ-менеджер европейского отделения «Форда» Елена Кортези.
Второе поколение Ford Ka было представлено в 2008 году. Модель производится на заводе в польском городе Тыхы на одной платформе с Fiat 500. Несмотря на то, что «Фиат» стоит на 2,5 тысячи евро дороже «Форда», уровень реализации Ка, в отличие от «Чинквеченто», продолжает падение.
Продажи компакт-кара в Европе в прошлом году упали 20% и составили 59 тысяч 112 машин. СС‚атистика же этого года только подтверждает стремительное сокращение спроса – с января по апрель текущего года было реализовано 18 тысяч 824 Ка, что на 27% меньше, чем «Форд» продал за тот же период в 2012 году.
Ранее глава европейского дизайнерского подразделения «Форда» Мартин Смит сообщил, что производитель рассчитывает прекратить выпуск модели после окончания ее жизненного цикла, так как Ка не приносит концерну никакой прибыли и не попадает под корпоративную стратегию развития One Ford. По его словам, позже компакт-кар должен пережить рестайлинг, но при нынешних условиях нет причин для продолжения его выпуска. При этом после ухода Ka с рынка программа по разработки подобных моделей свернута не будет. Как сообщалось ранее, Ка третьего поколения должен был появиться в 2014 году.