Газета «КоммерсантЪ» сообщает экспертное мнение, которое отрицает необходимость проводить реконструкцию Ленинского проспекта по имеющемуся проекту. Кроме того, специалисты раскритиковали и план строительства Северо-Западной хорды в целом.
Доклад с острой критикой подготовили известные ученые-урбанисты Вукан Вучик, Жан-Клод Зив и Тур Хотвайт. Анализируя транспортную политику властей, эксперты сфокусировались на реконструкции вылетных магистралей и организации бессветофорного движения.
Как отмечают специалисты, на Северо-Западной хорде для непрерывного движения будут ликвидированы все левые повороты, что приведет к перепробегам транспорта. К примеру, только на улицах Алабяна-Народного Ополчения автобусы и троллейбусы будут проезжать 147 лишних километров за час.
Что же касается Ленинского проспекта, то в первую очередь эксперты обращают внимание на экологические последствия проекта. «Десятки тысяч людей, проживающих в жилых домах, внезапно окажутся на обочине фривея в связи с привлечением дополнительного транспортного потока», — говорится в докладе. Кроме того, проект чреват образованием пробок в узком месте, в данном случае — у площади Гагарина и на Калужской площади. «Проект типичен для фривея в пригородной зоне с неплотной застройкой и ориентацией на автомобили. Для общественного транспорта не будет сделано практически никаких улучшений», — отмечают специалисты.
Исследование будет направлено в мэрию Москвы, Мосгордуму и Госдуму. Эксперты также выработали рекомендации, среди которых — пересмотр маршрутов общественного транспорта. По неподтвержденным данным, докладом уже заинтересовался вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин, который выразил желание обсудить перспективы проекта непосредственно с авторами.