Если верить прогнозу международного консалтингового агентства Pricewaterhouse Coopers, России пророчат стать не только крупнейшим автомобильным рынком Европы, в звании которого она уже начала утверждаться, но и лидерство в этой сфере в течение ближайшего десятилетия.
Уже на сегодняшний день сегодня российский авторынок опережает все европейские страны по росту продаж (+10,92% в год), а по объемам уступает, но вплотную дышит лидеру в этой области – Германии: 2,92 млн проданных автомобилей против 3,3 млн в ФРГ по итогам 2012 года. Но при условии сохранения нынешнего темпа роста российского рынка, паритет с Германией может быть достигнут за пару лет.
Дальнейшему же развитию российского авторынка будут способствовать сразу несколько факторов. ССЂеди них последовательное снижение ввозных пошлин после, которое началось после вступления нашей страны в ВТО и одновременно острая потребность в замене устаревшего автопарка.
Кроме того, важной предпосылкой к дальнейшему росту рынка является сильное отставание России от других стран по такому фундаментальному показателю как общая автомобилизация — сегодня здесь на 1000 жителей приходится 271 авто, это вдвое меньше, чем аналогичный показатель в Германии (534), и почти втрое меньше, чем в США (802).
Российский авторынок привлекателен не только собственным потенциалом, но и как плацдарм для освоения других направлений: Белоруссия, Казахстан, Украина и Узбекистан, которые считаются очень перспективными. По данным консалтинговой Ernst & Young, автопродажи в Казахстане с начала года демонстрируют подъем на 50% и в ближайшие годы могут выйти на цифры в 400 000 машин в год. Это столько же, сколько было продано во всех перечисленных республиках вместе взятых в 2012 году.
Мировые автоконцерны активно наращивают свой производственный потенциал в России. Крупнейшим игроком здесь выступает Ford, который совместно с Соллерс готовит к запуску новый завод мощностью 350 000 автомобилей в год. GM, в свою очередь, готовит миллиардные инвестиции в расширение сборочных мощностей в России и намерен их увеличить с нынешних 100 000 до 270 000 автомобилей в год.