твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Обрусевший француз Citroen C4 седан

10.05 00:58 оставить комментарий

Псков – один из древнейших городов России – на поверку оказался совсем небольшим. Но его более чем тысячелетняя история, именитые выходцы из псковской губернии и события, разворачивавшиеся на псковских землях, дают полное право окрестить эти места не иначе как сердцем России. Именно поэтому для тест-драйва нового седана Citroen C4 нас пригласили в эти живописные места, воспетые ещё Пушкиным.

Наш приезд в город ознаменовался неспешным весенним дождиком и полностью сошедшим снегом. Последнее обстоятельство радовало не слишком – вскрылись все недостатки асфальтового покрытия местных дорог. Но и в этом факте мы уловили не досадный просчёт представителей французского производителя, а их хитрый план. Автомобиль, собранный в России и предназначенный для России с её вечной проблемой – дорогами, – необходимо тестировать исключительно в условиях, «приближенных к боевым».

Именно так – для России. Весь тест-драйв прошёл под лозунгом «Путь к сердцу России». А как ещё преодолеть этот путь, если не через адаптацию к соответствующим дорожным условиям? Французские производители постарались предусмотреть все трудности, с которыми придётся столкнуться седану на российских дорогах.

Citroen С4 приятно порадовал тем, что уже в базовой комплектации автомобиль (даже его версия с механической коробкой передач) имеет металлическую защиту картера, а специально для русской зимы предусмотрен полный обогрев лобового стекла. Действительно ли полное оттаивание машины занимает заявленные 9 минут, проверить не удалось – время года не то. Но утренняя роса испаряется со стёкол практически моментально. Правда свой недостаток эта опция тоже имеет – в яркую солнечную погоду каждая ниточка обогревающего элемента видна даже сфокусированным на дороге взглядом.

В целом я заметила, что французы чуть менее чем немцы, но всё равно помешаны на экономичном удобстве и максимальном комфорте, который можно впихнуть в автомобиль заявленной ценовой категории.

Если двери – то открываться они должны широко, с душой. Если багажник – то с доступом из салона и исключительно без внешнего замка. Открывается он автоматически кнопкой либо из салона (при включённом двигателе), либо кнопкой на брелке. Кстати о зажигании, теперь машина заводится без ключа – вместо этого по левую руку водителя находится кнопка StartStop, которая и управляет запуском двигателя.

Приходилось привыкать и к посадке пассажира в салоне. Я, как девушка небольшого роста, привыкла к тому, что постоянно приходится придвигать сиденье почти вплотную к рулевой колонке, что заметно снижает удобство как посадки в машину, так и выхода из неё, зато позволяет дотягиваться до педалей с необходимой отдачей и чувствительность. Тут же обнаружился лифт сиденья, регулирующий угол наклона и высоту как раз в той степени, чтобы максимально точно повторять анатомические очертания позвоночника, не давать локтям ни висеть в воздухе, ни торчать вверх – с наличием подлокотников (которые также регулируются по высоте), это особенно актуально. Сами сиденья типа «Lounge» настолько выверены анатомически, что даже несколько часов, проведённых в увлекательном путешествии по Пскову и его окрестностям, прошли для позвоночника незамеченными – нагрузка на спину водителя была минимальна, что позволяло не сосредотачиваться дополнительно на положении тела, находясь за рулём. Как потом выяснилось, ширина передних сидений и на уровне плеч, и на уровне локтей выше, чем у основных конкурентов автомобиля в этом сегменте – Ford Focus, Skoda Oktavia, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla.

Багажное отделение, несмотря на кажущуюся компактность, на поверку оказалось куда больше. Конечно, четыре мешка картошки и лыжи – это не тот груз, который беспрепятственно войдёт в багажник, но для вещей, которые обычно берёт с собой среднестатистическая семья из трёх человек в междугороднюю поездку, там места вполне хватает.

Отличия российской, «подготовленной», версии седана С4 не ограничиваются этим. Французы учли состояние отечественных дорог не только летом, но и в другие, менее живописные времена года. В связи с чем ёмкость бачка стеклоомывателя  была увеличена до 6,4 литров, а изменённый режим работы позволяет расходовать её гораздо экономичнее. Кстати, «дворники» у автомобиля двигаются не в одну сторону, как у подавляющего количества седанов, а в разные, тем самым увеличивая обзор в непогоду.

Итак, когда я, наконец, привыкла к весьма неожиданному уровню комфорта в автомобиле, мы двинулись по улицам города по направлению в Печорский монастырь.

Некоторое количество грунтовой дороги и асфальт, претерпевший «ковровую бомбардировку», стали первым испытанием для этого автомобиля. Заявленных почти 120 лошадиных сил поначалу даже не ощущалось, мотор не стремился вырвать автомобиль вперёд даже при обгоне, и приходилось утапливать педаль газа практически в пол. Подвеска сбалансирована настолько, чтобы пассажирам достаточно мягкой показалась грунтовая дорога, но следы от «бомбёжки» чувствуются достаточно ощутимо.

Выехав на длинный прямой участок дороги, было решено проверить ускорение автомобиля. Вот тут-то мотор всей своей тягой показал, что эта машина не для скоростных покатушек, а для спокойного и размеренного движения на скорости, не превышающей 150 км/ч. Выше этой отметки становится видно, где претензия на бизнес-класс перестаёт существовать – слышен надрывный шум мотора и его усилия.

Одна из занимательных опций, доступная на модификации с автоматической коробкой передач, это возможность изменять цвет подсветки приборной панели – от нейтрально-белого до ядрёно-фиолетового, бросающегося в глаза.

По мнение маркетологов компании Citroen, этот автомобиль в первую очередь должен заинтересовать семейных мужчин среднего возраста, и многие склонны с ними согласиться – представительский дизайн не только экстерьера, но и интерьера подчёркивает солидность и уверенность в себе. Уровень комфорта для автомобиля стоимости до 1 млн рублей более чем соответствует заявленным качествам. Модификация, на которую французский автогигант делает наибольшую ставку – это VTi 115 МКПП в комплектации Tendance. Своей стоимостью 648 000 рублей она намерена значительно оттеснить ближайших конкурентов. А среди таковых прочно укрепились немецкий Opel Astra 1.6 115 Enjoy стоимостью 710 900 рублей, Skoda Octavia 1.6 102 Ambition за 694 000 рублей, Ford Focus 1.6 105 Trend, наиболее приблизившийся к стоимости седана С4 с ценником в 651 000 рублей, Toyota Corolla 1.6 124 Comfort Plus, за которую японцы хотят 690 000 рублей, и заокеанский Chevrolet Cruze 1.6 109 LT стоимостью 674 000 рублей.

Российские продажи нового седана С4 начнутся летом. Оценить объективность соответствия цене и предложенному качеству и опциям наши соотечественники смогут с 1 июня 2013 года.

                                                                              ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VTi 115 МКПП VTi 120 АКПП THP 150 АКПП-6
4 двери
ДВИГАТЕЛЬ Тип Бензиновый, Многоточечный электронный впрыск 16 клапанов, с системой изменения фаз газораспределения "Variable Valve Lift and Timing injection" Турбированный Бензиновый, 16 клапанов,
Непосредственный (прямой) впрыск,
Турбина высокого давления “Twin-Scroll”
Количество цилиндров 4 цилиндра в ряд - расположение спереди поперечно
Рабочий объем (см3) 1587 1598 1598
Максимальная мощность, кВт (ЕЭС) (л/с ЕЭС)  85 (116) 88 (120) 110 (150)
при об/мин 6050 6000 6000
Максимальный крутящий момент EEC (Нм) 150 160 240
при об/мин 4000 4250 1400
ТРАНСМИССИЯ Коробка передач Механическая Автоматическая адаптивная секвентальная коробка передач  Автоматическая адаптивная секвентальная коробка передач 
Количество передач 5 4 6
Система курсовой устойчивости (ESP) с Интеллектуальной системой контроля тяги и Антипробуксовочной системой (ASR) - Серийно/Опция в зависимости от комплектации Серийно
ПОДВЕСКА Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Передние Дисковые вентилируемые 
Задние Дисковые 
АБС с Электронной системой распределения тормозных усилий (REF) и Системой помощи при экстренном торможении (AFU) Серийно
ШИНЫ Шины MICHELIN 215/55 R16 215/55 R16                                                         215/50 R17 215/55 R16                                                         215/50 R17
РАЗМЕР/ВМЕСТИМОСТЬ/ОБЪЕМ Количество мест 5
Длина, мм 4621
Ширина / Ширина (с боковыми зеркалами), мм 1789 / 2057
Расстояние между осями колёс, мм 2708
Высота, мм 1496
Загрузочный объем VDA, л 440
МАССА Снаряженная масса ЕЭС, кг (1) 1330 1340 1390
Грузоподъемность (включая водителя), кг 460 475 445
Полная масса (ЕЭС) (РТАС) (1), кг 1790 1815 1835
СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (только с водителем) Максимальная скорость, км/ч 189 181 200
Разгон 0-1000 м / один водитель, с 32,3 34,5 30,6
Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 12,8 9,6
РАСХОД ТОПЛИВА Городской, л / 100 км 9,4 9,9 11,3
Загородный, л / 100 км 5,8 5,6 6
Смешанный, л / 100 км 7,1 7,1 7,9
CO2 (г/км) 164 164 183
ТОПЛИВО АИ-95 неэтилированный и АИ-98 l l l
Емкость бака, л 60 60 60

Галина Баженова

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из все об авто

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076