Псков – один из древнейших городов России – на поверку оказался совсем небольшим. Но его более чем тысячелетняя история, именитые выходцы из псковской губернии и события, разворачивавшиеся на псковских землях, дают полное право окрестить эти места не иначе как сердцем России. Именно поэтому для тест-драйва нового седана Citroen C4 нас пригласили в эти живописные места, воспетые ещё Пушкиным.
Наш приезд в город ознаменовался неспешным весенним дождиком и полностью сошедшим снегом. Последнее обстоятельство радовало не слишком – вскрылись все недостатки асфальтового покрытия местных дорог. Но и в этом факте мы уловили не досадный просчёт представителей французского производителя, а их хитрый план. Автомобиль, собранный в России и предназначенный для России с её вечной проблемой – дорогами, – необходимо тестировать исключительно в условиях, «приближенных к боевым».
Именно так – для России. Весь тест-драйв прошёл под лозунгом «Путь к сердцу России». А как ещё преодолеть этот путь, если не через адаптацию к соответствующим дорожным условиям? Французские производители постарались предусмотреть все трудности, с которыми придётся столкнуться седану на российских дорогах.
Citroen С4 приятно порадовал тем, что уже в базовой комплектации автомобиль (даже его версия с механической коробкой передач) имеет металлическую защиту картера, а специально для русской зимы предусмотрен полный обогрев лобового стекла. Действительно ли полное оттаивание машины занимает заявленные 9 минут, проверить не удалось – время года не то. Но утренняя роса испаряется со стёкол практически моментально. Правда свой недостаток эта опция тоже имеет – в яркую солнечную погоду каждая ниточка обогревающего элемента видна даже сфокусированным на дороге взглядом.
В целом я заметила, что французы чуть менее чем немцы, но всё равно помешаны на экономичном удобстве и максимальном комфорте, который можно впихнуть в автомобиль заявленной ценовой категории.
Если двери – то открываться они должны широко, с душой. Если багажник – то с доступом из салона и исключительно без внешнего замка. Открывается он автоматически кнопкой либо из салона (при включённом двигателе), либо кнопкой на брелке. Кстати о зажигании, теперь машина заводится без ключа – вместо этого по левую руку водителя находится кнопка StartStop, которая и управляет запуском двигателя.
Приходилось привыкать и к посадке пассажира в салоне. Я, как девушка небольшого роста, привыкла к тому, что постоянно приходится придвигать сиденье почти вплотную к рулевой колонке, что заметно снижает удобство как посадки в машину, так и выхода из неё, зато позволяет дотягиваться до педалей с необходимой отдачей и чувствительность. Тут же обнаружился лифт сиденья, регулирующий угол наклона и высоту как раз в той степени, чтобы максимально точно повторять анатомические очертания позвоночника, не давать локтям ни висеть в воздухе, ни торчать вверх – с наличием подлокотников (которые также регулируются по высоте), это особенно актуально. Сами сиденья типа «Lounge» настолько выверены анатомически, что даже несколько часов, проведённых в увлекательном путешествии по Пскову и его окрестностям, прошли для позвоночника незамеченными – нагрузка на спину водителя была минимальна, что позволяло не сосредотачиваться дополнительно на положении тела, находясь за рулём. Как потом выяснилось, ширина передних сидений и на уровне плеч, и на уровне локтей выше, чем у основных конкурентов автомобиля в этом сегменте – Ford Focus, Skoda Oktavia, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla.
Багажное отделение, несмотря на кажущуюся компактность, на поверку оказалось куда больше. Конечно, четыре мешка картошки и лыжи – это не тот груз, который беспрепятственно войдёт в багажник, но для вещей, которые обычно берёт с собой среднестатистическая семья из трёх человек в междугороднюю поездку, там места вполне хватает.
Отличия российской, «подготовленной», версии седана С4 не ограничиваются этим. Французы учли состояние отечественных дорог не только летом, но и в другие, менее живописные времена года. В связи с чем ёмкость бачка стеклоомывателя была увеличена до 6,4 литров, а изменённый режим работы позволяет расходовать её гораздо экономичнее. Кстати, «дворники» у автомобиля двигаются не в одну сторону, как у подавляющего количества седанов, а в разные, тем самым увеличивая обзор в непогоду.
Итак, когда я, наконец, привыкла к весьма неожиданному уровню комфорта в автомобиле, мы двинулись по улицам города по направлению в Печорский монастырь.
Некоторое количество грунтовой дороги и асфальт, претерпевший «ковровую бомбардировку», стали первым испытанием для этого автомобиля. Заявленных почти 120 лошадиных сил поначалу даже не ощущалось, мотор не стремился вырвать автомобиль вперёд даже при обгоне, и приходилось утапливать педаль газа практически в пол. Подвеска сбалансирована настолько, чтобы пассажирам достаточно мягкой показалась грунтовая дорога, но следы от «бомбёжки» чувствуются достаточно ощутимо.
Выехав на длинный прямой участок дороги, было решено проверить ускорение автомобиля. Вот тут-то мотор всей своей тягой показал, что эта машина не для скоростных покатушек, а для спокойного и размеренного движения на скорости, не превышающей 150 км/ч. Выше этой отметки становится видно, где претензия на бизнес-класс перестаёт существовать – слышен надрывный шум мотора и его усилия.
Одна из занимательных опций, доступная на модификации с автоматической коробкой передач, это возможность изменять цвет подсветки приборной панели – от нейтрально-белого до ядрёно-фиолетового, бросающегося в глаза.
По мнение маркетологов компании Citroen, этот автомобиль в первую очередь должен заинтересовать семейных мужчин среднего возраста, и многие склонны с ними согласиться – представительский дизайн не только экстерьера, но и интерьера подчёркивает солидность и уверенность в себе. Уровень комфорта для автомобиля стоимости до 1 млн рублей более чем соответствует заявленным качествам. Модификация, на которую французский автогигант делает наибольшую ставку – это VTi 115 МКПП в комплектации Tendance. Своей стоимостью 648 000 рублей она намерена значительно оттеснить ближайших конкурентов. А среди таковых прочно укрепились немецкий Opel Astra 1.6 115 Enjoy стоимостью 710 900 рублей, Skoda Octavia 1.6 102 Ambition за 694 000 рублей, Ford Focus 1.6 105 Trend, наиболее приблизившийся к стоимости седана С4 с ценником в 651 000 рублей, Toyota Corolla 1.6 124 Comfort Plus, за которую японцы хотят 690 000 рублей, и заокеанский Chevrolet Cruze 1.6 109 LT стоимостью 674 000 рублей.
Российские продажи нового седана С4 начнутся летом. Оценить объективность соответствия цене и предложенному качеству и опциям наши соотечественники смогут с 1 июня 2013 года.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | VTi 115 МКПП | VTi 120 АКПП | THP 150 АКПП-6 | ||||
4 двери | |||||||
ДВИГАТЕЛЬ | Тип | Бензиновый, Многоточечный электронный впрыск 16 клапанов, с системой изменения фаз газораспределения "Variable Valve Lift and Timing injection" |
Турбированный Бензиновый, 16 клапанов, Непосредственный (прямой) впрыск, Турбина высокого давления “Twin-Scroll” |
||||
Количество цилиндров | 4 цилиндра в ряд - расположение спереди поперечно | ||||||
Рабочий объем (см3) | 1587 | 1598 | 1598 | ||||
Максимальная мощность, кВт (ЕЭС) (л/с ЕЭС) | 85 (116) | 88 (120) | 110 (150) | ||||
при об/мин | 6050 | 6000 | 6000 | ||||
Максимальный крутящий момент EEC (Нм) | 150 | 160 | 240 | ||||
при об/мин | 4000 | 4250 | 1400 | ||||
ТРАНСМИССИЯ | Коробка передач | Механическая | Автоматическая адаптивная секвентальная коробка передач | Автоматическая адаптивная секвентальная коробка передач | |||
Количество передач | 5 | 4 | 6 | ||||
Система курсовой устойчивости (ESP) с Интеллектуальной системой контроля тяги и Антипробуксовочной системой (ASR) | - | Серийно/Опция в зависимости от комплектации | Серийно | ||||
ПОДВЕСКА | Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная | ||||||
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | Передние | Дисковые вентилируемые | |||||
Задние | Дисковые | ||||||
АБС с Электронной системой распределения тормозных усилий (REF) и Системой помощи при экстренном торможении (AFU) | Серийно | ||||||
ШИНЫ | Шины MICHELIN | 215/55 R16 | 215/55 R16 215/50 R17 | 215/55 R16 215/50 R17 | |||
РАЗМЕР/ВМЕСТИМОСТЬ/ОБЪЕМ | Количество мест | 5 | |||||
Длина, мм | 4621 | ||||||
Ширина / Ширина (с боковыми зеркалами), мм | 1789 / 2057 | ||||||
Расстояние между осями колёс, мм | 2708 | ||||||
Высота, мм | 1496 | ||||||
Загрузочный объем VDA, л | 440 | ||||||
МАССА | Снаряженная масса ЕЭС, кг (1) | 1330 | 1340 | 1390 | |||
Грузоподъемность (включая водителя), кг | 460 | 475 | 445 | ||||
Полная масса (ЕЭС) (РТАС) (1), кг | 1790 | 1815 | 1835 | ||||
СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (только с водителем) | Максимальная скорость, км/ч | 189 | 181 | 200 | |||
Разгон 0-1000 м / один водитель, с | 32,3 | 34,5 | 30,6 | ||||
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 | 12,8 | 9,6 | ||||
РАСХОД ТОПЛИВА | Городской, л / 100 км | 9,4 | 9,9 | 11,3 | |||
Загородный, л / 100 км | 5,8 | 5,6 | 6 | ||||
Смешанный, л / 100 км | 7,1 | 7,1 | 7,9 | ||||
CO2 (г/км) | 164 | 164 | 183 | ||||
ТОПЛИВО | АИ-95 неэтилированный и АИ-98 | l | l | l | |||
Емкость бака, л | 60 | 60 | 60 |
Галина Баженова