Майские выходные отличились не только подпорченной дачникам погодой, но и более ярким событием, положившим начало гоночному сезону 2013 в российской серии дрифт-соревнований. И если начало зажигательного уик-энда побаловало собравшихся любителей дрифта солнцем, то квалификационные заезды и сам этап прошли в пасмурную, катастрофически мокрую погоду. Вместо зрелищного дыма из-под колёс зрители наслаждались более ощутимыми брызгами оттуда же.
Но постоянно сетовать на погоду, по меньшей мере, бесполезно, поэтому стоит рассказать о том, что смогли выжать гонщики из своих каров на мокрой от дождя трассе.
Квалификационные заезды, которые прошли в пятницу, 3 мая, выявили лидера – им оказался фаворит прошлого года, чемпион России по дрифту, Максим Костючик, команда Tornado Energy Miwaku Crew. Команда была представлена ещё двумя пилотами – Евгением Григорьевым и Алексеем Лучшевым. Все автомобили, три Toyota Altezza, были доработаны по сравнению с предыдущим сезоном – основной упор делался на подвеску и на мощность мотора, которая у всех машин команды составляла 350 л.с.
Парные заезды в ходе непосредственно гонки прерывались несколько раз по техническим причинам – трасса периодически становилась совсем непригодной для дрифта. Но после того как половина участников в борьбе за лидерство отсеялась, то есть с момента заездов ТОП-16, соревнования пошли гораздо живее.
СС‚оит отметить несколько участников, которые по тем или иным причинам не заняли места на подиуме.
Например, команда Team Tokyo. Так уж сложилось, что слово «дрифт» относительно людей ассоциируется исключительно с молодыми парнями с фанатично горящими глазами. А слова «девушка» и «дрифт» вообще в одном предложении произносят, когда хотят отметить степень сексуальности и сногсшибательности красоток из команды поддержки. Team Tokyo опровергает миф о единственном применении девушек в дрифте. Пилот этой команды, дрифтер из Москвы Любовь Вильде, сражалась за победу наравне с представителями сильной половины человечества, но по итогам гонки заняла всего лишь 18 место (из 32) с результатом 46 очков. Вероятно, её Nissan Silvia s15 с мотором в 450 л.с. оказался не готов к погодным условиям.
Наиболее досадным исход гонки мог показаться Андрею Песегову из Москвы, команда Tuning Factory, – гоночный день совпал с днём его рождения, а в борьбе с Костючиком имениннику досталось лишь четвёртое место. И даже 400 «лошадей» его Nissan Skyline не смогли ничем помочь пилоту.
Самая ожесточённая борьба началась, как и ожидалось, за звание победителя этапа. У зрителей, к тому моменту уже уставших, замёрзших и изрядно промокших под непрекращающимся ливнем, будто открылось второе дыхание. Два положенных круга даже не нуждались в завершении – победитель был выявлен после того, как Евгений Ружейников (команда Team Tokyo) при выходе из поворота вылетел с трассы на газон, вспахав его задними колёсами. В итоге его соперник – Максим Костючик – занял первое место, набрав максимальное количество очков за этап – 225.
По итогам первого этапа двадцатка в личном зачёте выглядит следующим образом:
1 место – Максим Костючик (Москва), Toyota Altezza (350 л.с.), Tornado Energy Miwaku Crew – 225 очков;
2 место – Евгений Ружейников (Москва), BMW e36 (343 л.с.), Team Tokyo – 201 очко;
3 место – Евгений Григорьев (Москва), Toyota Altezza (350 л.с.), Tornado Energy Miwaku Crew – 179 очков;
4. Андрей Песегов (Москва), Nissan Skyline (400 л.с.);
5. Игорь Беленький (Москва), BMW M3 (400 л.с.);
6. Валерий Мокин (ССѓргут – сенсация первого этапа), Toyota Mark II (420 л.с.);
7. Феликс Читипаховян (Санкт-Петербург), Toyota Supra (750 л.с.);
8. Антон Минаев (Москва), Toyota Mark II (350 л.с.);
9. Александр Сиверцев (Москва), Nissan Silvia s14 (450 л.с.);
10. Артур Мелкумян (Москва), Nissan Silvia s13 (400 л.с.);
11. Евгений Сатюков (Москва), BMW M3 (250 л.с.);
12. Ростислав Панфилов (Санкт-Петербург), BMW M5 (450 л.с.);
13. Кирилл Изотов (Калуга), Nissan Skyline R33 (320 л.с.);
14. Антон Сваринский, новичок серии (Москва), Nissan 200 SX (320 л.с.);
15. Сергей Худугуев (Нижний Новгород), Toyota Mark II (300 л.с.);
16. Аркадий Пучинин (Санкт-Петербург), BMW 318is (321л.с.);
17. Сергей Кабаргин (Санкт-Петербург), Toyota Supra (600 л.с.);
18. Любовь Вильде (Москва), Nissan Silvia s15 (450 л.с.);
19. Вильям Гукасян (Москва), Mercedes Benz W204 (350 л.с.);
20. Иван Куренбин (Санкт-Петербург), Mazda RX7 (550 л.с.).
В командном зачёте положение трёх лидеров занято «Tornado Energy Miwaku Crew», «Team Tokyo» и «2 NR Works» соответственно.
Следующий этап будет проходить 24-25 мая в Нижнем Новгороде, портал STEER.RU будет сообщать своим читателям об изменениях в турнирной таблице общего и командного зачётов, а также следить за общим развитием в России такого зрелищного автоспорта как дрифт.
Текст и фото: Галина Баженова