Как сообщает телеканал «Москва 24», аналитический центр Probok.net в лице своего руководителя Александра Шумского, вынес на рассмотрение новое предложение по усовершенствованию движения на МКАДе.
Заключается оно в разграничении скоростного режима для разных полос автодороги. В двух левых рядах она должна достигать 110 км/ч, в правых же – не превышать 80 кмч.
«Смысл в том, чтобы сделать более скоростные левые ряды более комфортными для движение автомобилей. Там двигается легковой транспорт и можно прогнозировать снижение количества аварий», – пояснил Шумский.
Шумский считает, что наличие в основном грузового транспорта в правых рядах является весомой причиной для снижения максимальной скорости на них. Значительным аргументом является и расположение всех съездов на развязки, порой бывающих весьма резкими, перед которыми водителям приходится сильно сбрасывать скорость.
Эксперт ссылается на опыт зарубежных стран – во многих из них разница между допустимой скоростью движения автомобилей в левых и правых рядах может доходить до 60 км/ч.
Вопрос с камерами видеонаблюдения, фиксирующими скорость проезжающих автомобилей, можно уладить простой перенастройкой на такой режим, чтобы они учитывали различие допустимых скоростей на каждой из полос. Опробовать инициативу предлагается на северо-восточном отрезке МКАД в районе заповедника Лосиный остров, где отсутствуют съезды и торговые центры.
В среду, 24 апреля, сообщалось, что в московской мэрии обсуждался вопрос о возможности увеличения максимально допустимой скорости на МКАД со 100 до 130 км/ч. Кроме того, как сообщалось ранее, с 1 мая текущего года допустимая скорость движения на некоторых российских магистралях может также возрасти до тех же самых 130 км/ч.