Власти взялись перекрыть кислород водителям, которые используют «серые схемы», чтобы уходить от уплаты транспортного налога и избегать штрафов. В среду, 24 апреля, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что мэрия, совместно с МВД и Таможенной службой, разрабатывает меры для борьбы с «иностранцами», наводнившими столицу. Речь идет о машинах с номерами стран Таможенного союза, которые управляются в РФ по доверенности - и, в силу «иммунитета» к российским средствам автоматической фиксации, в буквальном смысле ездят, как хотят.
«Эта проблема известна, и в настоящее время правительство Москвы разрабатывает способы ее решения. Скоро владельцы автомобилей с иностранными номерами будут получать штрафы, а использовать автомобиль при наличии неоплаченных штрафов станет для них невозможным. Эта инициатива будет реализована после составления базы иностранных номеров», - цитирует Ликсутова «Москва-24».
Машины с иностранными номерами давно уже стали для столичных властей настоящей головной болью. Чаще всего можно увидеть автомобили, зарегистрированные в Белоруссии, Латвии, Литве, Казахстане, Украине и Молдавии. Причем сложилась даже определенная градация: «балтийские номера» используются для дешевых старых автомобилей, ввезенных на срок до шести месяцев, с целью использования их в качестве нелегального такси. За полгода в столице такая машина (не облагаемая налогами и штрафами) успевает не только «отбить» свою стоимость, но и принести владельцу прибыль, после чего она продается на рынках ССЂедней Азии или Кавказа. С белорусскими номерами, наоборот, ездят хоть и подержанные, но довольно дорогие иномарки. Их владельцы – это, чаще всего, москвичи, сэкономившие на растаможке и не желающие платить высокий транспортный налог. Ну, и получать штрафные квитанции, разумеется.
По мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, городским властям будет сложно придумать «симметричный ответ», который стал бы простым и эффективным решением проблемы: отсылать за рубеж штрафы дорого, а прямой запрет иностранных номеров противоречит международным конвенциям.
«Едва ли у них получится реализовать такой запрет на практике. Да, российским автомобилистам приходят штрафы из Европы, но здесь есть стимул заплатить – иначе в следующий раз не дадут визу. А какой стимул переводить в Россию деньги пенсионерам из Литвы, которые торгуют номерами? Им закроют въезд в Калининград? Так им все равно. А прямо запретить автомобилям с иностранными номерами ездить по Россию нельзя, не нарушив при этом Венскую конвенцию. По каждому отдельному случаю ГИБДД придется устанавливать собственника машины по линии МИД, затем отправлять туда квитанцию (что не дешево стоит), а денег в ответ приходить все равно не будет. Такую схему не назовешь рабочей или хотя бы даже просто разумной», - отметил эксперт.
Наступление на изобретательных автомобилистов ведется и на другом фронте: в конце марта ГИБДД опубликовало проект регламента регистрации транспортных средств. Главное новшество – «бесшовная» схема перерегистрации, исключающая транзитные номера, при которой покупатель будет уезжать из МОТОТРЭР с номерами прежнего владельца автомобиля. Получить новые регистрационные знаки он будет обязан в течение 10 дней, в противном случае – машину ждет штрафстоянка и уже принудительная регистрация.
Несмотря на заявления ГИБДД о том, что новая схема должна упростить процесс купли-продажи, вполне очевидно, что ее основная цель – исключить временной промежуток, когда машина на транзитных номерах и фактически никому не принадлежит (а, значит, некому начислять транспортный налог). У многих столичных водителей этот промежуток затягивается - «транзиты» не воспринимаются ни «СС‚релками», ни «парконами», а штраф за просроченные транзитные номера совсем небольшой – от 300 до 800 рублей.
«Давайте вспомним, что изначально транзитные и иностранные номера рассматривались водителями как способ уйти от транспортного налога, - предложил Шкуматов. - Но это было редкостью, так делали единицы, можно было несколько дней ездить по Москве – и не встретить ни одного «транзитчика» или «иностранца». Оба этих явления приобрели массовый характер именно с приходом Максима Ликсутова и внедрением платных парковок, выделенных полос и камер. Нам говорят, что это автомобилисты такие нечестные, но на самом деле все, что наворотили московские власти за последнее время, произвело обратный эффект. СС‚ало только хуже. Но они не хотят признавать ошибки, они отстаивают собственную непогрешимость».
По словам эксперта, на смену транзитным и иностранным номерам придут обычные российские, только грязные до нечитаемости. И подобная игра продолжится до тех пор, пока московские чиновники не перестанут рассматривать видеофиксацию как дополнительное средство для пополнения бюджета.
«Ликсутов не понимает, что системы автоматической фиксации подразумевают некое соглашение между гражданами и властью. Я обязуюсь протирать номера тряпочкой и держать их чистыми, ожидая, что штрафы, которые мне пришлют, будут выписаны действительно за дело. Но вот эти платные парковки, не совсем законные, нарушающие интересы местных жителей; эти парконы, совсем уже незаконные, уводящие деньги на Кипр – все это напоминает просто-напросто поборы с автомобилистов, «налог на номера». И тут уж мне совсем не захочется держать их чистыми», - заключил он.
Отметим, что излишняя «предприимчивость» может выйти автомобилистам боком, как это недавно произошло с пикапами, ввезенными в Россию по «серой» схеме растаможки - в качестве бортовых малотоннажных грузовиков. После того как Мосгордума приняла поправки в административный кодекс столицы, въезд грузовиков в пределы Третьего транспортного кольца стал караться существенным штрафом – 1000 рублей (а в июле он возрастет до 5000 рублей). Таким образом, жители центра, в свое время сэкономившие на таможенном сборе, теперь будут вынуждены продавать свои автомобили – других вариантов у них нет.
Источник: AutoNews.ru