Немецкий автоклуб ADAC составил рейтинг автомобилей, владельцы которых за 2012 год чаще всего обращались в сервис. В основу рейтинга легли свыше 500 000 обращений в сервисные центры.
Аналитики брали во внимание не все автомобили, а только те, возраст которых не достигал шести лет, которые за последние три года не претерпели существенных конструктивных изменений, и ежегодный выпуск которых, по крайней мере в течение одного года, был не меньше 10 000 экземпляров.
Полностью соответствовали указанным требованиям в 2012 году 93 модели, представленные на европейском рынке.
Эксперты подвели следующие итоги. Чаще всего в прошлом году за помощью в ADAC из-за технических неисправностей на дороге обращались владельцы:
- Smart Fortwo
- Chevrolet Matiz (Spark)
- Honda Jazz
- Fiat Punto
- Hyundai i20
- Hyundai i30
- Peugeot 308
- Seat Ibiza/Cordoba
- VW EOS
- Ford Mondeo
- Ford S-Max
- Opel Zafira
Наиболее надёжными на дороге себя показали автомобили:
- VW Fox
- Ford Ka
- Citroen C1
- Nissan Micra
- Mini Cooper
- Peugeot 206
- Renault Twingo
- BMW X1
- Audi A1
- Citroen C4 Picasso
- BMW 1-й, 3-й и 5-й серии
- Mercedes-Benz A-, B- и C-класса
- Audi A5
- Audi A6
- BMW X3
- Mercedes-Benz GLK.
По словам специалистов ADAC, чаще всего на дороге подводит автомобилистов неисправный аккумулятор. И в большинстве случаев эта неприятность происходит с автомобилями, оборудованными системой Start/Stop.
Впрочем, конструктивные недостатки бывают не только у премиальных автомобилей, но и у простых в техническом плане, таких, как Honda Jazz или Chevrolet Matiz (Spark). Основная причина этого – постоянное желание производителя сэкономить на простых и недорогих запчастях.