Наконец-то затянувшаяся зима сдала свои позиции и прекратила засыпать дороги снегом и покрывать их коркой льда, тем самым облегчив жизнь автомобилистам. Самое время подводить итоги зимнего сезона, что и сделал аналитический центр «Яндекс. Пробки». СС‚али известны статистические подробности и самые тяжёлые дни, которые пережили московские водители.
Согласно данным специалистов, наиболее серьёзному испытанию московскими дорогами водители подвергались четырежды, а тяжелее всего им приходилось в декабре.
«Самым напряженным месяцем этой зимы традиционно был декабрь: средняя загруженность дорог в рабочие дни с 7.00 до 22.00 составила 5,9 балла. А самым спокойным — январь, 5 баллов в рабочие дни. Похоже, что после праздников многие автомобилисты задержались в отпусках еще на неделю», - передает сообщение аналитического центра РИА «Новости».
Аналитики отметили, что коллапсы возникали не в каждый снегопад. Наоборот, было отмечено, что в некоторые дни с ясной погодой дороги были загружены больше, чем в дни обильных осадков.
«В некоторые снежные дни средний балл пробок был даже меньше обычного — видимо, московские водители стали внимательнее относиться к предупреждениям о снегопадах. С декабря по конец марта было четыре дня, когда уровень загруженности достигал 10 баллов, при этом в двух случаях почти не было осадков», - отмечают специалисты.
Самыми тяжёлыми для автомобилистов магистралями аналитический центр признал кольца: МКАД и Третье транспортное кольцо. Крупнейшая пробка за зиму была зафиксирована на МКАД.
«Самые длинные пробки Москвы образуются на МКАД и ТТК. Крупнейшая пробка зимы была зафиксирована 18 января: она растянулась на 34 километра по внутренней стороне МКАД от Волгоградского проспекта до Ленинского. А самая длинная пробка на ТТК (33,6 километра) образовалась вечером 19 декабря: встала почти вся внутренняя сторона кольца от Комсомольского проспекта до Ленинского», - сообщает «Яндекс.Пробки».
В начале апреля Москва вошла в десятку самых загруженных городов по версии голландской компании TomTom, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт. Её специалисты провели исследование загруженности дорог в 161 городе на пяти континентах, и российская столица рейтинг возглавила – время поездок вне часов пик увеличилось на 66%. Скорость движения в утренние часы упала на 106%, а в вечерний час пик – на 138% по сравнению с позапрошлым годом. Согласно отчету, в среднем московские водители находятся в пути на работу 127 часов в год.