Представители Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заметили существование в России так называемого «гарантийного рабства», в которое попадают большинство автовладельцев, приобретая автомобиль у официального дилера. Об этом со ссылкой на заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского, сообщает «Российская Газета».
По словам Цариковского, основная проблема заключается в том, что, с одной стороны, потребителям выгодно, чтобы среди дилеров сохранялась здоровая конкуренция, результатом которой бы становилось постепенное снижение цен и расширение спектра услуг. А с другой стороны получается, что увеличение числа услуг часто совпадает с их навязыванием.
Кроме того, существует дефицит услуг сервиса. Иностранные концерны, как правило, придерживаются принципа равенства: если есть инфраструктура продаж, то такая же должна быть и инфраструктура сервиса. Однако при высоких темпах развития рынка получается, что существующих мощностей не хватает, возникает дефицит на рынке сервисного обслуживания, а как следствие растут цены на ремонт и снижается его качество.
Однако представители ФАС уверены, что для решения проблемы может потребоваться не более двух лет. Для этого есть как минимум два пути: переход на долгосрочные договоры и предоставление потребителям свободы выбора, где и как обслуживать свои автомобили. Первый, кстати, вполне соответствует мировому опыту. Во многих странах взаимоотношения между производителем и продавцом оформляются на очень длительный срок. Причиной расторжения такого договора может быть, допустим, только банкротство. По обоим направлениям необходимо разворачивать активные кампании.