ГИБДД приводит пугающую статистику: каждый третий водитель (а в некоторых регионах и каждый второй) после совершения наезда на пешехода покидает место происшествия.
«Проведенный анализ дает основания полагать, что нахождение в состоянии опьянения или отсутствие права управления не является при этом основным мотивом такого поведения. Из водителей, которые скрывались, но впоследствии были задержаны, только 6,7% не имели права управления. Примерно столько же – 6,5% задержанных в течение первых суток водителей находились в состоянии опьянения», - сказано в официальном сообщении автоинспекции.
Правонарушители распределились по социальным группам следующим образом:
- 24% водителей сообщили, что являются официально не работающими;
- столько же составляют представители рабочих специальностей;
- более 7% работают профессиональными водителями;
- 6% являются служащими негосударственного сектора экономики и 3% - предпринимателями;
- по 1% таких происшествий совершено студентами высших учебных заведений и учащимися.
Более трети наездов на переходах – 37,5% – происходит в тёмное время суток. С неисправностью, недостаточностью либо отключением освещения связан каждый девятый (11%) из наездов на пешеходов. В 31,7% таких ДТП зафиксированы недостатки состояния улично-дорожной сети. Половина из них – это отсутствие либо плохая различимость горизонтальной дорожной разметки (в каждом пятом таком ДТП).