Всё больше автопроизводителей осознают, что приближаются времена, когда на дорогах будут властвовать не мощные внедорожники, а наоборот – маленькие сити-кары, юркие, компактные, на которых передвижение по городу, поиск парковки и другие манипуляции в рамках плотного автомобильного потока – не удручающая необходимость, а вполне доступное удовольствие.
Это понимание приводит к появлению новинок – пока что в качестве концептов, а затем и в серии. Одной из таких стал Toyota i-Road, представленный в Женеве. Он представляет собой маленький, компактный, юркий электромобиль, предназначенный лишь для одного человека. В то время, когда подавляющее большинство автомобилистов огромного города ездят в основном на машине в одиночку, нужда в пятиместных автомобилях отпадает, наоборот, популярность постепенно набирают такие «эгоистичные машины» как Volkswagen Nils, Smart или Toyota i-Road.
Последняя модель заметно отличается от своих «одноклассников». ССЂазу бросается в глаза не совсем обычно расположение колёс, которые могут двигаться вперед и назад, вверх и вниз по отношению друг к другу, в зависимости от необходимого угла поворота. Эта технология позволяет электромобилю вписываться даже в самые крутые повороты, сохраняя максимальную манёвренность.
Длина Toyota i-Road составляет 235 см, а ширина – всего 85. Благодаря таким скромным размерам этот электромобиль находится в значительно лучшем положении в плане нахождения места для парковок на переполненных городских улицах. На классическое парковочное место для обыкновенной легковушки можно уместить четыре Toyota i-Road.
Компания-производитель позиционирует Toyota i-Road в качестве электромобиля для города, позволяющего утром приехать из дома на работу и вечером с работы домой. Поэтому полного заряда его аккумуляторов хватает всего на 50 километров. Но при заявленных функциях больше, в принципе, и не нужно.
Toyota i-Road рассчитан лишь на одного человека. Но, при необходимости, есть возможность установить кресло для еще одного пассажира, лишившись при этом багажника.