Передвижение автомобилей, не соответствующих экологическим нормам, внутри Третьего транспортного кольца решено ограничить на уровне правил дорожного движения. Для этого власти города возьмутся за разработку специальных запрещающих дорожных знаков, как сообщает газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу Московского департамента транспорта.
На данный момент запрет на въезд транспортных средств, не соответствующих экологическим нормам, носит только информационный характер, отражённый на специальных табличках. Они не внесены в правила дорожного движения, а за их несоблюдение не предусмотрено каких-либо санкций.
В рамках повышения экологии власти Москвы планируют повысить штрафы за эксплуатацию автомобилей, двигатели которых не соответствуют экологическим нормам. В настоящее время взыскание за использование машины, которая не отвечает нормам шумности и экологическим требованием, составляет от 100 до 300 рублей. Впрочем, если даже карбюраторный двигатель «Евро-0» отрегулирован по токсичности выхлопных газов, то штраф не налагается.
Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов полагает, что в столице, в первую очередь, надо контролировать качество топлива на заправках. По его мнению, из-за плохого горючего в городе «даже качественные иномарки деградируют по экоуровню».
«До сих пор на АЗС можно заправиться топливом, в котором будут примеси тяжелых металлов – свинца и цинка. За одну заправку таким бензином в двигателе современной машины может полететь вся многоуровневая система очистки», – пояснил эксперт.
Реформы, контролирующие качество топлива, начали работать с этого года – 1 января в России вступил в силу закон, запрещающий к продаже бензин ниже уровня «Евро-3», а к 2016 году планируется запретить реализацию топлива стандарта ниже «Евро-4».
Ещё раньше московские чиновники предлагали ограничивать въезд в центральную часть города автомобилей, не соответствующих экологическому классу «Евро-4». Выявлять нарушителей планировалось «специальными счетчиками, которые в потоке будут отслеживать автомобили, не соответствующие нормам».
Кроме того, в 2012 году депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предложили повысить штрафы за эксплуатацию автомобилей, не отвечающих нормам шумности и экологичности, до 3 тысяч рублей за первое нарушение и до 5 тысяч рублей за каждое последующее.