Автошколы настаивают на реформе системы подготовки водителей и просят администрацию президента и Госдуму быстрее принять соответствующий закон, в рамках которого планируется ввести права для водителей скутеров и ограничить число попыток сдачи экзаменов в ГИБДД. Также для новичков хотят ввести отдельные скоростные ограничения, передает «Коммерсант».
Проблема недостаточного обучения водителей обсуждалась в Общественной палате. Для запуска реформы системы подготовки водителей Госдума в 2010 году приняла в первом чтении поправки в закон «О безопасности дорожного движения» в КоАП. Однако с тех пор документ находится в доработке. В автошколах считают, что сложившуюся ситуацию нужно срочно менять.
«Ситуация с нормативным регулированием катастрофическая. Мы не можем качественно готовить водителей. Возможно, нужен отдельный закон, регулирующий допуск к управлению автомобилями», — отметил президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
Также на обсуждении предлагалось внести в закон и новые ограничения для неопытных водителей. Член Общественной палаты Михаил Блинкин инициировал выдавать сначала права с ограничениями по скоростному режиму.
«Первый уровень позволяет, к примеру, ездить только по улицам со скоростью 40-50 км/ч, второй — выезжать на скоростные шоссе», - предложил он.
Такую идею поддержал и одобрил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Александр Борисов, который предложил вводить ограничения для начинающих по времени суток, дням недели и для категорий дорог. Директор Отраслевого научно-методического центра при Минтрансе Вячеслав Максимычев предложил ограничить число попыток при сдаче на права, а Татьяна Шутылева высказала мнение о необходимости в рамках программы автошколы выезжать на трассу, чтобы проверить умение водителя управлять машиной на максимальных скоростях.
Также была поднята проблема квалификации компаний, которые готовят новых водителей. Сейчас огромное число автошкол работает без лицензий, их ученики не походят официального обучения и сдают экзамены в ГИБДД, пользуясь разрешенной самоподготовкой. Цены на услуги этих фирм в два-три раза ниже рыночных, но и уровень обучения страдает. Обычно это 5-6 часов практических занятий по вождению вместо 50 часов в официальной программе обучения.